Сохранить лицо

Среда обитания
Москва, 19.03.2015
«Русский репортер» №8 (384)
Одежда, как и еда, безусловно, предмет первой необходимости. Но если французским сырам или испанскому хамону еще можно найти какую-то замену, то с гардеробом сложнее: тут все главные бренды — зарубежные. Да и немногие российские марки привязывают свои цены к курсам валют. Вместе с тем хорошо выглядеть по-прежнему важно. «Русский репортер» провел исследование, как экономить на одежде в кризис

Фото: Евгения Новоженина/РИА Новости

Потратить, чтобы сэкономить

Во всяком благом начинании, прежде чем что-то получить, надо сначала вложиться — деньгами или как минимум временем и силами. Главный парадокс экономии на одежде как раз в этом и состоит: прежде чем экономить, нужно слегка потратиться. В данном случае — обратиться к профессиональным стилистам и шоперам. Кому-то покажется, что эти люди просто набивают себе цену в кризис, что можно прекрасно обойтись и без них. Но если, кроме задачи сберечь на счету некоторое количество средств, вы хотите добиться главного — выглядеть хорошо, то есть смысл потратиться на профессионала.

— Особенно это касается случаев, когда человек до сих пор ни разу не обращался за профессиональной помощью, — считает независимый персональный шопер-стилист Олеся Маранова. — Допустим, он не любит шопинг, или у него просто нет времени. Но стоит такому клиенту хоть раз воспользоваться нашими услугами, элементарно начав с разбора и анализа имеющейся одежды, как у него словно открываются глаза. Он осознает, что именно делал неправильно. Поход с шопером по магазинам — лучший тренинг в области стиля. Поэтому, хотя такие услуги стоят недешево (от шести тысяч рублей в час), вложения окупаются уже на первом шопинге — все без исключения купленные вещи «отрабатывают» свою стоимость. Кроме того, изменение внешнего облика часто приводит к внутренним переменам, а там, глядишь, и переосмыслению всего образа жизни. Многие потом начинают пристальнее следить за собой, заниматься спортом, а некоторые даже меняют сферу деятельности на более творческую. Это ли, в конце концов, не экономия?

Вместе с тем не все дополнительные траты оправданны. Часто приходится слышать, что в кризис лучше покупать не дешевый масс-маркет, а как раз люксовые вещи, потому что они прослужат дольше. Но нужно обращать внимание только на качество вещи. И помнить, что у известных марок переплата за бренд достигает порой 80%.

Распорядок действий

От общих советов перейдем к четким рекомендациям. Прежде всего, покупайте одежду на распродажах, в том числе и находясь за границей.

— Я много работаю на шопинг-сопровождениях в Милане и в миланских аутлетах, — объясняет Олеся Маранова, — и могу сказать, что покупать здесь одежду, особенно во время распродаж, по-прежнему выгодно. Даже с учетом того, что курс евро вырос более чем на 40%. Самое главное — ассортимент, а не только цены. Многие доступные и популярные марки, которые планировали прийти в Россию, из-за падения курса рубля уже вряд ли появятся у нас в ближайшее время, например COS, & other stories. Конечно, все мы начали считать. Для меня самым ярким символом кризиса стал русский турист с калькулятором на улице Монтенаполеоне. А вообще, если уж мы заговорили о подсчетах, то нужно всегда делить стоимость покупки на то количество раз, какое вы ею воспользуетесь. Например, вы купили недорогое платье за пять тысяч рублей, но за все время надели его один раз. Получится, что стоимость ношения равна стоимости покупки. Но если вы купили дорогие повседневные туфли за десять тысяч рублей и надевали их на работу как минимум раз в неделю в течение года, в общей сложности вы надели их пятьдесят раз. Значит, стоимость ношения в таком случае 200 рублей. Почувствуйте, как говорится, разницу.

По-прежнему выгоден интернет-шопинг за границей. Как и раньше, нужно использовать кэшбэк-сервисы (типа BeSmarty.ru). Искать промокоды (например, на RetailMeNot.com). И, конечно, подключать знакомых за границей, чтобы собрать консолидированный заказ для совместной почтовой пересылки (через тот же Shipito.com).

Едем дальше. Нужно больше мерить, меньше покупать. И помнить, что сложнее всего подобрать джинсы, обувь, очки.

Нужно чаще приобретать аксессуары — так вы сможете изменить свой образ за небольшие деньги.

Старайтесь покупать одежду комплектами: чтобы верх максимально сочетался с низом. Если в магазине понравилась какая-то вещь, подумайте, есть ли в гардеробе хотя бы три вещи, с которыми вы сможете ее надеть.

Базовые вещи покупайте только в магазинах масс-маркета и экономкласса. Тут никакого люкса!

Без крайней необходимости не приобретайте ничего, что потом потребует дорогостоящего ухода или подгонки в ателье.

Не поддавайтесь на уговоры продавцов и всяческие маркетинговые уловки вроде предложений купить со скидкой несколько однотипных вещей. 

Не злоупотребляйте кредитками, проверяйте баланс и подключите SMS оповещение о списываемых суммах. В зарубежных магазинах расплачивайтесь дебетовой карточкой.

Главное — список!

Наконец, главный совет: идите в магазин только тогда, когда вы точно знаете, что нужно купить. Обязательно составьте список покупок исходя из имеющегося в шкафу.

Татьяна Котенко, дизайнер одежды и украшений, практикующий имидж-стилист и преподаватель Высшей школы стилистики имени В. М. Шепеля, убеждена: важно постоянно задавать себе вопросы и отвечать на них. Обдуманно, самостоятельно, осознанно, не требуя помощи у Яндекса или Google. Специально для «РР» Татьяна Котенко составила своего рода опросный лист, пользуясь которым человек может понять, как ему лучше экономить на одежде. 

Пункт первый: решаем, что отличает нас от других. Сначала внешние характеристики: цвет волос, кожи, глаз, пропорции тела. Они задают доминирующие цвета, фасоны и материалы вашего гардероба. Далее — особенности  характера. Если вы любите порядок во всем, то ваш костюм должен быть сдержанным и лаконичным. А если вы личность яркая и всегда стремитесь быть в центре внимания, то и одежда пусть будет соответствующая. Подробно опишите на отдельном листочке все ваши занятия, включая увлечения и хобби, и отметьте, сколько времени вы на них расходуете. Если 80 процентов этого времени отнимает работа, то зачем тратиться на карнавальные костюмы?

Пункт второй: наводим порядок в гардеробе, без сожалений выбрасывая не подходящие по стилю вещи. Оставшееся упорядочиваем и решаем, с чем в комплекте все это можно носить. Думаем, какие пары подобрать к вещам-одиночкам, которые есть всегда.

Пункт третий: вот оно — составляем четкий список покупок, не забывая поинтересоваться модными трендами и оценивая, какой из них вам ближе всего. Категорически не рекомендуется ходить без списка на распродажи и акции!

Наконец пункт последний — куда с этим списком пойти на шопинг? Форматы тут самые разные. И в этом пункте мнение Татьяны Котенко совпадает с мнением Олеси Марановой: для экономии имеет смысл потратиться на шопера-стилиста: «Если полноценный и основательный шопинг сложен для вас, не жадничайте и обратитесь за помощью к профессионалу. В конце концов, скупой платит дважды».

Самый нужный формат

Однако на вопрос, где в кризис лучше всего покупать одежду, существует и чисто статистический ответ: в аутлетах. Например, посещаемость «Outlet Village Белая Дача» в подмосковных Котельниках с ноября 2014 года по март 2015 года выросла на 36%, а продажи — почти вдвое.

— Лучший способ сэкономить деньги — заранее посмотреть необходимую информацию в интернете, — советует Энтони Гаскон, генеральный менеджер проекта «Outlet Village Белая дача». — Имеет смысл заглянуть на сайты крупных торговых центров и на их странички  в социальных сетях, выяснить, какие акции планируется провести в ближайшее время. Кроме того, можно подписаться на рассылку. Например, клиентская база «Outlet Village Белая Дача» насчитывает более ста тысяч человек, получающих такую рассылку еженедельно. Мы также очень много внимания уделяем нашим друзьям и подписчикам в соцсетях. Конечно, если стоит цель просто сэкономить деньги — и все, нужно заранее определить сумму, выделенную на покупки, а затем составить точный список того, что нужно или хочется приобрести. Но, по-моему, гораздо большее удовольствие приносит шопинг, в основе которого ваш личный, осознанный выбор из числа наиболее выгодных предложений. В кризис важна не только сама по себе экономия, но и хорошее настроение. И здесь аутлет-вилледж отличается от традиционных торговых центров тем, что предлагает посетителям совершенно уникальный опыт. Люди здесь не только делают покупки, но и открывают для себя новое, необычное пространство и свою, особенную атмосферу. Мы в первую очередь стремимся дать именно это: возможность отвлечься от рабочей суеты и получить положительные эмоции.

Вместо постскриптума: чего точно делать не стоит

Это, конечно, очень важно — знать, что нужно делать, чтобы сэкономить в кризис на одежде. Но не менее важно помнить о возможных промахах и ошибках. К счастью, тут всего пять простых заповедей.

Не покупайте одежду:

В день зарплаты.

В неправильном нижнем белье.

Когда у вас депрессия.

Когда мало времени и нужно торопиться.

И еще раз: никогда не ходите на акции и распродажи без четкого списка покупок!

Это все. Удачного шопинга!

У партнеров

    Реклама