Двадцатые. По мандату Министерства национальностей группа товарищей в кожанках и с маузерами высаживается культурным десантом в обской тайге, чтобы приобщить к пролетарской культуре аборигенов.

Дирижер
Туземцы поклоняются кошачьему локотку, носят старушечьи маски из бересты и не представляют себе, что такое кино, колхоз и кумач. Впрочем, о кумаче туземцы так и не узнают — не желая слишком уж эксплуатировать экзотику советского авангарда, режиссер «Ангелов революции» Алексей Федорченко не стал размахивать красными флагами, — тканей, мол, не хватило. Образованный зритель сразу узнает в персонажах этой картины ключевых деятелей левого культурного фронта. Товарищ Иван, пишущий симфонию заводских гудков и пожарных сирен, — это, конечно, Арсений Авраамов. Товарищ Петр, режущий контрреволюционеров прямо на съемочной площадке в Мексике, — определенно Сергей Эйзенштейн. Бунт хантов и ненцев устья Оби племен Сибири против произвола мос ковских колонизаторов имеет под собой реальный случай. Речь идет о так называемом Кызымском восстании. В желании показать столкновение авангарда и народа, города и деревни, прошлого и будущего Федорченко и его сценарист Денис Осокин не первые. «Ангелы революции» продолжают не только реальную драму народовольцев, но и наследуют «Ранним работам» Желимира Жилника (группа сербских коммунистов из города добровольно отправляется вести агитработу на селе), «Плоту Медузы» Карпо Годины (примерно то же самое, что и у Федорченко, но про хорватских авангардистов из группы «Зенит») или «Первому учителю» Кончаловского. С ностальгией, симпатией и неизбежной в случае настоящего уважения иронией они показывают парадоксальную уязвимость нигилизма, хрупкость и нежность военизированной утопии, не забывая напомнить и о той опасности, которая всегда подстерегает сбрасывающих что-то с корабля современности. Ведь так легко оступится и вдруг тоже оказаться за бортом, на каком-нибудь расстрельном полигоне в Коммунарке.
«Герой»
Юрий Васильев

Премьера фильма «Герой» (рабочее название — «Музыка во льду») должна состояться в 2016 году. Фильм рассказывает о любви, существующей вне времени и пространства. Когда-то Первая мировая война разлучила двух влюбленных, но спустя сто лет судьба сталкивает их правнуков, Андрея и Веру. В главных ролях Дима Билан (Андрей) и Светлана Иванова (Вера). Они же играют и своих прародителей.
Сергей Скрипка: «В последнее время я все чаще начинаю встречаться с людьми, которые понимают, что симфоническая музыка нужна. Они готовы голову положить, но сделают как надо. Так было и на недавней картине, где мы работали, «Музыка во льду». Режиссер ее Юрий Васильев из Сатиры, а композитор — Артемьев, он с музыкой работает профессионально. Оркестр у него огромный, под 100 человек; другого звучания не признает. Фильм о 1914 годе, о Первой мировой войне. Музыка, как всегда, замечательная!».
«Солнечный удар»
Никита Михалков

Картина была снята по мотивам рассказа Бунина «Солнечный удар» и его дневниковых записей 1918-1920 годов. По словам самого Михалкова, он шел к этой картине 37 лет, и идея снять фильм зародилась еще тогда, когда Бунин был запрещен. Фильтрационный лагерь красных, воспоминания о былом, любовь «как солнечный удар» — этот фильм заставляет зрителя не только переживать, но и мыслить вместе с главным героем.
Сергей Скрипка: «“Солнечный удар” Михалкова — настоящая работа, настоящая картина, над которой безумно интересно работать. Я люблю работу, в которой есть объем, масштаб и нет этой самой торопливости. «Пока не сделаем, не уйдем» — вот так должно быть. Так и было в «Солнечном ударе». Можно было поработать над каждым дублем, ставить перед собой задачи и выполнять их. Всегда приятно, когда режиссер разбирается в музыке и чувствует ее».»
«А зори здесь тихие...»
Ренат Давлетьяров

Вторая экранизация повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» вышла спустя 43 года после первой, знаменитой экранизации Ростоцкого. «Зори» 2015 года стали новым воплощением книги о старшине Васкове и пяти девчонках-зенитчицах, которым пришлось выступить против обученного десанта. По словам режиссера, в фильме он попробовал дать свое прочтение повести Васильева, сделав картину более объемной за счет экранизации тех моментов книги, которые раньше не замечались.
Сергей Скрипка: ««Хорошая была работа, и не только в плане музыки. Хотя это и так называемый ремейк, но очень любопытная картина. Я думаю, что в первую очередь должно очень понравиться тем, кто не видел фильм 1972 года. Да и на самом деле здесь нужно не сравнивать, а просто посмотреть фильм. Ведь почему снимаются повторы? Потому что вырастает новое поколение, и для него тот язык, что использовался раньше, уже кажется несовременным».».
«Конец прекрасной эпохи»
Станислав Говорухин

Экранизация сборника рассказов Довлатова «Компромисс» показывает нам СССР в десятилетие после смерти Сталина на примере молодого журналиста и писателя Андрея Лентулова. Фильм состоит из небольших историй, связанных между собой временем, персонажем, его работой и жизнью. Андрей приезжает в Таллин, устраивается в газету «Советская Эстония», и пытается бороться с цензурой, слежкой и другими составляющими советской системы. Попытки борьбы с навязываемой идеологией, поиск разницы между притворством и правдой — все это составляет основной конфликт «Конца прекрасной эпохи».
Сергей Скрипка: ««Над замечательным фильмом «Конец прекрасной эпохи» работал молодой композитор Артем Васильев. И в первую очередь, это потрясающая стилизация того времени! Фильм снят по произведению Сергея Довлатова, и, несомненно, времена 1960-х годов в нем очень хорошо переданы, поэтому работа мне невероятно понравилась. Даже так: вдохновила».».