Синева моря и итальянские традиции

Среда обитания
Москва, 07.10.2019
«Русский репортер» №19 (484)
Компания Officine Panerai — первая во Флоренции школа часовых мастеров, магазин и мастерская под одной крышей, созданная в 1860-е годы, — в начале XX века уже поставляла высокоточные приборы Королевским ВМС Италии. Создатели Panerai понимали: ставку нужно делать на инновации. Одним из первых достижений компании на этом рынке стало получение патента на порошок Radiomir. Так началась история новой коллекции бренда

из архива пресс-службы

Стандарты королевского флота

Пока Италия принимала участие в Первой мировой войне, в мастерских Panerai разрабатывали порошок на базе радия, который заставлял светиться циферблаты часов и приборов. Разметка, нарисованная с помощью этого порошка, хорошо держалась даже под водой и позволяла различать детали в условиях плохой видимости. В марте 1916 года во Франции компании выдали патент на него; в приложении было зафиксировано название Radiomir.

Спустя 20 лет, накануне Второй мировой войны, компания представила модели часов для аквалангистов Первой подводной бригады Королевских ВМС Италии.

На силу итальянского флота намекал внешний вид часов: стальной подушкообразный корпус диаметром 47 миллиметров, длинный водостойкий ремешок, который удобно застегивать на костюме для погружения под воду. Об инновационном прорыве заказчику говорила светящаяся разметка. О точности — механизм с ручным заводом. Правда, тогда Panerai произвели только десять таких экземпляров. Но именно они стали прототипом новой коллекции бренда Radiomir. Современные часы сохранили вышеуказанные особенности своего исторического прототипа.

Компания продолжила совершенствовать модель. К 1938 году в циферблате часов появилось несколько особенностей. Он состоял из двух пластин: на верхней вырезаны цифры и часовые метки, на нижней нанесено радиевое покрытие. Благодаря этому свечение было еще более ярким. Дизайн стал более лаконичным: на циферблате только четыре арабские цифры, секундная стрелка исчезла — остались часовая и минутная. Сделано это было для того, чтобы показатели лучше читались под водой.

Над ремешком тоже пришлось поработать: производители усилили его крепления металлической скобой, а ее, в свою очередь, припаяли к боковой поверхности корпуса. Однако спустя некоторое время Королевские ВМС выдвинули новые требования: нужны часы, которые смогут выдержать длительное нахождение под водой в экстремальных условиях. Тогда Panerai стали изготавливать крепления ремешка вместе с корпусом часов из цельной стальной заготовки.

Radiomir GMT Power Reserve —  45 мм 071_rusrep_19-1.jpg из архива пресс-службы
Radiomir GMT Power Reserve — 45 мм
из архива пресс-службы
Radiomir GMT —  45мм 071_rusrep_19-2.jpg из архива пресс-службы
Radiomir GMT — 45мм
из архива пресс-службы
Radiomir —  45мм 071_rusrep_19-3.jpg из архива пресс-службы
Radiomir — 45мм
из архива пресс-службы

В начале 1940-х годов инженеры компании занялись разработкой устройства защиты заводной головки. Оно защищало корпус от проникновения воды, а уплотнитель заводной головки — от напряжения при заводе часов. Стальной модуль, напоминающий формой полумесяц, стал одним из ключевых элементов дизайна часов Panerai. В те же годы компания представляет новую модель для вахтенных офицеров: хронограф Mare Nostrum с двумя счетчиками. Сколько было изготовлено экземпляров, неизвестно — возможно, всего два или три. В 2005 году Panerai обнаружили единственный сохранившийся экземпляр Mare Nostrum.

В январе 1949 года компания получила новый патент на светящееся вещество. На смену радиевому порошку пришел Luminor — порошок, в основе которого лежит изотоп водорода, тритий. Тогда на смену часам Radiomir пришли часы Luminor; правда, сегодня как таковой конкуренции между моделями марки Panerai уже нет. Все часы создаются в соответствии с высокими стандартами качества.

«У некоторых из современных версий Radiomir 1940 средняя часть корпуса имеет форму подушечки с более выраженными боковыми краями. Дизайн отдельных компонентов переосмыслен, а заводная головка чаще имеет цилиндрическую, а не коническую форму. Эти особенности определили дизайн моделей лимитированной серии Radiomir 1940, представленной на Международном салоне высокого часового искусства 2012 года», — говорится в пресс-релизе компании.

Палитра Radiomir

Компания Panerai привыкла уважительно относиться к своей истории. Производители бренда чтят традиции, сочетая лучшие элементы исторических моделей с современными приемами. Две модели коллекции Radiomir 1940 компания представила в историческом корпусе. В современных часах используются стекло циферблата Plexiglas®, безель с округлыми краями и заводная головка цилиндрической формы. Среди всех коллекций Panerai Radiomir кажется наиболее сдержанной, универсальной. Тем, кто не любит привлекать к себе лишнее внимание, подойдут классические Radiomir с 45- или 48-миллиметровым диаметром, Radiomir GMT или Radiomir GMT Power Reserve. Все эти модели имеют зеленый циферблат в стиле «милитари», демонстрирующий серьезность и мужественный характер итальянского флота. Раньше аустенитная нержавеющая сталь, используемая при производстве часов Panerai, помогала бойцам спецподразделений ВМС Италии выдержать жесткие условия, в которых им приходилось действовать. Сегодня компания выбирает этот материал для того, чтобы обезопасить обладателей часов от аллергии и предотвратить коррозию металла.

Хотите, подобно аквалангистам Королевских ВМС, различать стрелки и значения на циферблате под водой и в условиях плохой видимости? Для вас Panerai приготовили модели Radiomir Base Logo и Radiomir Black Seal Logo. Четкая подсветка часовой разметки не даст вам запутаться во времени.

Подчеркнуть интеллектуальность помогут часы Radiomir California с сочетанием арабских и римских цифр — тот самый циферблат 1936 года. Контрастное чередование разных цифр с палочками и минутная шкала, выполненная в стиле «железной дороги».

Не стоит думать, что часы коллекции Radiomir — это только возврат в прошлое. С моделями серии Mediterraneo вы почувствуете себя гостем из будущего. Яркий синий экран, напоминающий о морской глубине, в сочетании с черным или синим ремешком будит всевозможные фантазии. «Перенести неподражаемую синеву неба и моря на циферблат часов удалось благодаря применению новой эксклюзивной технологии. Часы Radiomir 1940 3 Days запечатлели бесчисленные оттенки синего цвета посредством декоративной отделки “солнечные лучи” с использованием разных тонов синего, которые ближе к краю циферблата становятся темнее и глубже, что делает часовые метки на этом фоне еще более контрастными и отчетливыми, а у центра, наоборот, — более светлыми», — рассказывают в компании.

«Внутренний мир» часов этой коллекции поможет увидеть лимитированная модель Radiomir Minute Repeater Tourbillon с диаметром 49 миллиметров. Полированный золотой корпус этих часов выполнен из особого сплава goldtech, в котором добавление меди придает золоту насыщенный красный оттенок, а платина предотвращает окисление металла. «Карильонный минутный репетир представляет собой сложную, полностью механическую систему, которая отбивает по требованию текущее время в часах, десятиминутных интервалах и минутах. Для этого три молоточка извлекают ударами три разные ноты: низкой тональности — для часов, средней тональности — для десятиминутных интервалов и высокой тональности — для минут.

Часы Panerai не остановятся в самый неожиданный момент — калибр P.3000 гарантирует часам этого бренда прочность, точность и высокий запас хода. Часовой механизм состоит из 21 камня и двух заводных барабанов, соединенных последовательно. Это помогает производителям использовать длинные тонкие заводные пружины, которые способны накапливать больше энергии, обеспечивая трехдневный запас хода. «Имея диаметр 16½ линий, он обладает столь же внушительными размерами, что и механизмы исторических часов Panerai. Калибр имеет характерную конструкцию, аналогичную механизмам с трехчетвертной платиной: крупный мост рядом с мостом поменьше накрывает большинство механических деталей и крепится к платине довольно толстыми винтами, что делает всю конструкцию более прочной и надежной», — поясняют в Panerai.

У партнеров

    Реклама