Делиться опытом

Среда обитания
Москва, 09.12.2019
«Русский репортер» №23 (488)
Шесть лет назад продюсер Ксения Германовская с командой запустила на российской сцене 3D-проект «Пола Негри»; с тех пор на сцену вышло еще несколько экспериментальных театральных проектов. «Русский репортер» поговорил с Ксенией о востребованности таких постановок в России, особенностях бизнеса мюзиклов и совместной работе с продюсером Дмитрием Богачевым

Юрий Богомаз, архив ООО «Фэнси Шоу»

Во многих ваших проектах героини — сильные женщины. Вы когда-нибудь проводили параллель между собой и кем-то из них?

Проводила не с героинями, а с ситуациями. Все наши проекты — проекты о любви к женщине, к мужчине, к профессии, к семье. О выборе, который герой совершает. Это то, что меня связывает с работой.

Вы являетесь сооснователем продюсерской компании LET IT SHOW PRODUCTION. Что отличает ваши проекты от остальных?

Мы начинали в Петербурге в 2014 году, когда шоу «Пола Негри» только зарождалось. Это был очень молодой коллектив, для меня это тоже был первый серьезный проект. Прежде я занималась театральными спектаклями, небольшими гастролями. Глаза у нас горели, но такого опыта не было. К тому же Петербург — город, не привыкший к мюзиклам. Было сложно объяснить, что такое 3D-мюзикл, — люди не понимали, приходя в театр, что им нужно надеть очки. И материал такой специфический, нельзя сказать, что это классический мюзикл: арии и музыкальный материал очень сильно отличаются от классического мюзикла.

У вас много экспериментальных проектов. Вы себя как ощущаете в России — новаторами?

Конечно. Как раз наши 3D-проекты — а в этом году постановке «Пола Негри» будет шесть лет — до сих пор остаются уникальным явлением. Это технологически сложный проект: и лошади на сцене, и декорации, и полеты, мы выпускаем запахи в зал, поливаем водой… С точки зрения театральной сцены это совершенно особая история. У нас шел в Петербурге 3D-мюзикл «Джульетта & Ромео». Что касается новых проектов, которые мы делаем с Дмитрием Богачевым, — «Шоу пошло не так», «Комедия о том, как БАНК ГРАБИЛИ» и «Первое свидание», — это тоже интересные проекты, которым нет аналогов.

Богачев — первый и единственный, кто успешно ставит бродвейские мюзиклы в России. И мы с ним объединились, создали компанию Fancy Show, сейчас у нас три проекта.

Следующий наш проект — «Шахматы», который стартует в следующем сезоне, — очень сложный, интеллектуальный. Он и о политической ситуации, и о великих державах. Там потрясающий музыкальный материал, в России над постановкой работает режиссер Евгений Писарев.

В чем секрет того, что «Пола Негри» все еще востребована?

Я думаю, это действительно новый формат, который до сих пор остается чем-то непонятным. Когда мы приходим в театр, мы же не хотим видеть, как сделан спектакль. Нам важно ощутить какую-то эмоцию и ахнуть, потому что мы не понимаем, как это работает. Я сама до сих пор удивляюсь! Сейчас рынку, по ощущению, нужен новый формат, нужно продолжать его искать.

Обычно одного только нового формата недостаточно. Некоторые спектакли сходят со сцены очень быстро. Что еще удерживает зрителя?

История. За всем всегда стоит история. Если она хороша, то будет успех. Это очень интересная история о первой европейской актрисе, покорившей Голливуд. Все герои — реальные люди, представители одной из самых невероятных эпох. У нас три состава, можно ходить как минимум девять раз. И прекрасные стены Театра Российской Армии, где это все происходит. Это величественное здание — ты приходишь и хочешь там остаться. Сюжет о любви, который объединил множество судеб, никого не оставит равнодушным. У нас на проекте уже большое количество семей. За шесть лет спектакль породил много любви, зритель это чувствует. Мы уже третий год прощаемся со сценой, но никак не можем уйти.

До недавнего времени «Пола Негри» и мюзиклы МДМ были яркими конкурентами. И вот неожиданно два конкурирующих продюсера начинают совместную деятельность. С чего началось ваше сотрудничество?

Мы давно хотели поработать с Дмитрием вместе, предлагали ему, но у него была большая история с бродвейскими мюзиклами, а мы занимались «Пола Негри», «Джульеттой», устраивали большие гастроли в Сочи… После того как Богачев ушел из Stage Entertainment, конфликта интересов уже не было — мы понимали, что можем объединиться и сделать что-то уникальное. Мы сделали «Шоу пошло не так». Сейчас важно объединяться и делиться опытом. Что для меня всегда было странным в том, как ведут бизнес в России — причем это не только театральная история, — никто опытом не делится. Если коллеги, партнеры будут рассказывать о своих ошибках, проблемах, мы будем улучшать рынок, делать его удобнее для зрителя, а следовательно, и для продюсерских компаний! Но этого не происходит, каждый сидит в своей коробочке. Бродвей и Вест-энд выкладывают свои еженедельные сборы, делятся информацией. В нашем же цеху пока никто ничем не готов делиться.

Какие истории нужны российскому зрителю?

Я считаю, мы правильно сделали, что обратились к комедии. Когда у людей ощущение, что вокруг все плохо, им нужно прийти куда-то расслабиться и посмеяться. Наши проекты «Шоу пошло не так» и «Комедия о том, как БАНК ГРАБИЛИ» дают зрителям хорошее настроение. Этот жанр объемный, но на театральной сцене комедий очень мало, этот сегмент никем не занят. И всегда, конечно, нужны истории про любовь, как в мюзикле «Пола Негри».

Что вас вдохновляет за границей?

В Лондоне мы смотрели «Гарри Поттера» — это невероятный проект, он идет весь день. Но на нее права невозможно получить, да и нет у нас такого рынка, чтобы можно было такое поставить. Проблема мюзиклов в России в том, что можно рассчитывать только на российского зрителя, а это не такие объемы

О чем мечтает продюсер Ксения Германовская?

Конкретно не скажу, но я сейчас в поисках другого для себя формата. Мне бы хотелось отдельно попробовать какую-то более камерную форму, не то чтобы стенд-ап или монопостановку… в общем, мечта есть, но пока не буду говорить.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №23 (488) 9 декабря 2019
    Итоги десятилетия и поколение двадцатилетних
    Содержание:
    От редактора
    Краудфандинг
    Фотополигон
    Реклама