"Сибирь" потеснила "Россию"

3 ноября 2003, 00:00
  Сибирь

Государственная транспортная компания "Россия" отменила полеты по маршруту Барнаул-Москва-Барнаул. В ближайшее время освободившуюся нишу займет авиакомпания "Сибирь", что приведет к росту тарифов на пассажироперевозки.

Компания "Россия" была образована в 1993 году. С тех пор она занимается перевозкой высших государственных служащих страны. Однако с целью сокращения бюджетных расходов "Россия" уже несколько лет налаживает регулярные воздушные сообщения как на внутренних, так и внешних авиалиниях. "Россия" начала выполнять рейсы Барнаул-Москва-Барнаул 1 декабря 2002 года. Около года она работала на этом направлении параллельно с "Сибирью", но не выдержала конкуренции.

Рейсы до Москвы "Россия" выполняла на самолете Ту-214, "Сибирь" - на Ил-86 и Ту-154. Базовый тариф эконом-класса "России" составлял 3-4 тыс. рублей в одну сторону, "Сибирь" выставляла те же тарифы. Пассажиропоток на направлении за январь-август текущего года составил около 90 тыс. человек. До 70% пассажиропотока приходилось на "Сибирь", остальное - на "Россию". Как говорит директор по авиационному маркетингу Барнаульского аэропорта Виталий Архипенко, алтайский пассажир сделал выбор в пользу "Сибири", а агенты "России" не смогли ничего противопоставить.

По словам пресс-секретаря авиакомпании "Cибирь" Евгения Филянина, двух компаний на таких направлениях уже много. Придя в Барнаул, "Россия" уронила цены, но не смогла загрузить рейс в зимний период. После ухода конкурента "Сибирь" намерена поднять цены на перелеты до Москвы до базового тарифа по Западной Сибири - 6 тыс. рублей в одну сторону.

Барнаул