Андрей Голев, генеральный директор сети салонов "Техносеть" (Кемерово)

Инна Гладкова
11 октября 2004, 00:00
  Сибирь

- Насколько усилилась маркетинговая активность сотовых операторов в Сибири?

- Конкурентная борьба на рынке сотовой связи идет внутри двух сегментов операторов: федерального и локального масштаба. Усиление маркетинговой активности происходит, например, когда на рынок входит новый игрок. В целом же у крупных операторов наблюдается снижение рекламной активности на местном уровне - все маркетинговые кампании, пиар федеральных операторов сводятся к федеральной рекламе.

- Как вы считаете, насколько сейчас понятны тарифы?

- Во-первых, имеет значение, сколько тарифов у оператора. Можете ли вы отличить "Балтику-1" от "Балтики-3"? Я - нет. Не могу ответить, стало ли у "Балтики" с введением новых цифр в линейке больше покупателей. Но мне стало непонятно, что покупать. Раньше было четкое, всем понятное деление: светлое и темное. Аналогия действует на любых рынках. На мой взгляд, путь увеличения количества тарифов губителен. Человек тянется к простоте, а большое разнообразие его путает.

- Как вы считаете, абонент выбирает компанию или тариф?

- На мой взгляд, безусловно, компанию. Спросите: "К чему ты подключен?" Почти в 100% случаев он назовет оператора, а не тариф. Компании практически одновременно запускают одинаковые тарифные предложения. Сегодня тарифная политика игроков на рынке сотовой связи - по сути, одни и те же предложения, только под разными брендами.

- Как изменилось поведение потребителей, их требования за время активного развития рынка сотовой связи?

- Два года назад у абонентов была потребность в голосовой передаче и максимум SMS. Да и операторы не предоставляли иных услуг. Сейчас появляются новые сервисы, такие как GPRS, WAP, MMS. На рынке к ним растет интерес. Медленно, но верно. Хотя в настоящий момент основная масса потребителей ими не пользуется. И выбор оператора сейчас все чаще обусловлен наличием этих допсервисов. Это не означает, что абонент будет ими пользоваться. Размышления примерно такие: подключусь к этому оператору, а там разберемся, будет мне это интересно или нет.