Новые рубежи Sun Interbrew

В новом году пивоваренная компания Sun Interbrew в Сибири выходит на новый уровень развития, увеличив объем продаж. Об этом 25 декабря в пресс-центре журнала "Эксперт-Сибирь" шла речь на итоговом собрании представительства компании по Западно-Сибирскому региону.

Значительным событием 2004 года на мировом пивоваренном рынке стало объединение пивоваренных компаний: бельгийской Sun Interbrew и бразильской Companhia de Bebidas das Americas (AmBev) в компанию InBev. На сегодняшний день это одна из крупнейших пивоваренных компаний в мире. Менеджмент InBev уделяет особое внимание рынку России как важнейшей составляющей роста. Немалая заслуга в этом принадлежит и Сибири. Так, доля продукции Sun Interbrew на пивном рынке только в Новосибирске в прошедшем году составила более 43% (компании принадлежат такие известные бренды, как " Сибирская корона", " Клинское", " Толстяк", Staropramen, Stella Artois, Beck's). По словам регионального директора компании по Западно-Сибирскому региону Анатолия Попова, новосибирцы сумели "побить" даже москвичей. В 2004 году на этой территории было реализовано 24 млн дал пива, зафиксирован прирост в 33%.

В Sun Interbrew полагают, что бизнес - это война за потребителя. Как говорят в компании, "успешная война ведется на чужой территории". Столь агрессивная корпоративная политика не оставляет шансов для конкурентов. Увеличение реализации стало возможным благодаря росту числа торговых представителей: с 227 в начале года до 435 к концу года. Сеть представительств охватывает весь Западно-Сибирский регион и Дальний Восток: до Норильска и Дудинки за Полярным кругом, а также на востоке: три представительства в Петропавловске-Камчатском на сегодняшний день обозначают границы влияния Sun Interbrew.

В прошедшем году компания значительно укрепила свои позиции: была налажена бесперебойная поставка товара розничным клиентам. В результате удалось избежать пиковой ситуации, имевшей место в 2003 году, когда розничная торговля в жаркие летние месяцы порой испытывала нехватку товара.

Причины успеха, безусловно, лежат в сфере оптимизации движения товара на рынке: это и отлаженное взаимодействие с партнерами, и принятие единого стандарта работы филиалов. Кроме того, менеджеры многих подразделений компании начали пользоваться единой системой обмена данными - результат превзошел ожидания. В наступившем году эта система появится у всех менеджеров, что значительно ускорит взаимодействие с партнерами и качество обмена информацией.

На итоговом собрании были озвучены стратегические направления развития. В их число попали развитие сервисной службы по ремонту холодильного оборудования, приобретение служебного транспорта для торговых представителей. Особое внимание в новом году компания станет уделять развитию поставок on-trade, то есть непосредственно в розничную сеть, минуя посредников.

В 2005 году компания в целом по России планирует добиться роста в 5%. Что касается Западно-Сибирского региона, то сотрудники Sun Interbrew полны здоровых амбиций: они утверждают, что здесь есть все предпосылки для обеспечения прироста в 24%.