Автоматизация по-речному

28 февраля 2005, 00:00
  Сибирь

Енисейское речное пароходство в феврале приступило к внедрению информационной системы управления техобслуживанием и ремонтом судов.

Как рассказал генеральный директор компании Феликс Михайловский, выполнением проекта занимается санкт-петербургское научно-производственное предприятие "СпецТек". Автоматизированная система оптимизации ремонтных процессов будет выполняться на базе программного комплекса Trim.

На первом этапе внедрения - с марта по август 2005 года - будут разработаны и поставлены макеты системы в конфигурации "офис - удаленная база - центральный склад". На демонстрационной версии программы персонал пароходства пройдет обучение работе с ней. Параллельно будут автоматизированы 59 рабочих мест в центральном офисе и на Подтесовской ремонтно-эксплуатационной базе. В рамках проекта предполагается создать базу данных по пяти различным моделям судов, эксплуатируемых пароходством. Компьютеризация одного рабочего места обойдется компании в 45 тыс. рублей, а общие инвестиции на первом этапе составят 5 млн.

Второй этап - с сентября 2005 года по июнь 2006-го. За это время "СпецТек" установит 20 рабочих мест на Павловской и Ермолаевской ремонтно-эксплуатационных базах, Красноярской базе флота, а также создаст базы данных серийных судов пароходства и конвертирует данные из других систем.

По расчетам специалистов, автоматизированная система позволит обобщать и анализировать опыт эксплуатации флота, а также повысит прозрачность управления ремонтом. При этом снизится аварийность, уменьшится время простоя судов, увеличится коэффициент использования оборудования, будет организован оперативный учет и контроль затрат на ремонт. По мнению Феликса Михайловского, реальный эффект проект автоматизации начнет приносить к концу 2005-го - началу 2006 года. Благодаря внедрению системы затраты на ремонт должны сократиться примерно на четверть. Сейчас флот Енисейского речного пароходства насчитывает около 1 тыс. судов. Их средний возраст - 30 лет, изношенность - 80%. Ежегодно пароходство ремонтирует более 500 судов. На эти цели ежегодно выделяется порядка 250-300 млн рублей. Около 100 млн рублей из них вкладывается в приобретение оборудования, модернизацию имеющегося флота и строительство новых судов.

Красноярский край