Качественный креатив экономит деньги заказчика

Директор по развитию агентства маркетинговых коммуникаций Petra (Новосибирск) Владимир Верхоланцев

- Какая динамика наблюдалась в сегменте креативных работ в 2004 году в Новосибирске?

- Мне сложно говорить обо всем рынке креатива без точных данных о финансовой динамике конкурентов. Творческий отдел нашей компании продемонстрировал в прошедшем году рост объемов выручки на 92%. Причиной можно назвать повышение спроса на нетривиальные рекламные решения в связи с усиливающейся конкуренцией на ряде рынков. Известно, что достучаться до потребителя можно многими способами, но именно творческие решения усиливают "медиавес" (долю голоса в рекламном хоре конкурентов) без увеличения бюджета.

- Велика ли конкуренция в этой сфере на новосибирском рынке?

- Могу отметить, что конкуренция среди рекламных агентств усиливается из года в год. Считается, что для входа в этот сегмент рынка не требуется много ресурсов - достаточно быть талантливым копирайтером и иметь навыки продаж своих работ. Мы, как и другие клиентские агентства, напрямую не конкурируем с фрилансерами (частное лицо, выполняющее разовые заказы. - Ред.).

- Отличается ли качество креатива сибирских рекламных агентств от федеральных?

- Уровень сибирского креатива нисколько не ниже среднероссийского. Об этом говорят результаты рекламных конкурсов, в шорт-листах которых очень много авторов-сибиряков. Подтверждает это и опыт использования наших разработок для клиентов из других регионов. Например, слоган "Переходи на зеленый", придуманный нами для выхода на сибирский рынок " МегаФона", с нашего согласия использовался этим сотовым оператором и в Москве. Бывали случаи, когда идеи наших авторов местные клиенты признавали "недостаточно креативными", но потом что-то подобное встречалось в национальных рекламных кампаниях, разработанных именитыми агентствами. Речь идет не о плагиате, а об одинаковых подходах к поиску творческих решений и о высоком потенциале сибиряков. Региональному заказчику порой не хватает маркетинговой смелости, а местным копирайтерам - веса, аргументов и авторитета, чтобы убедить клиента использовать идею.

- Какие новые услуги появились на рынке, какие из них наиболее перспективны?

- Нельзя сказать, что на рынке креативных работ появляются новые услуги. Все известные виды работ серьезные рекламные агентства предлагали рынку и ранее. Сейчас увеличивается платежеспособный спрос на стратегическое планирование маркетинговых коммуникаций, брендинг, тестирование творческих разработок в фокус-группах. Разработчикам приходится увязывать творческие концепции сложных параллельно идущих кампаний с использованием всего арсенала коммуникаций: прямой рекламой, зачастую интерактивной медийной поддержкой промоушн-мероприятий и пиар-программ.