Металл, стекло и стены

5 июня 2006, 00:00
  Сибирь

Новосибирский оловянный коmбинат (НОК) не собирается замыкаться на выпуске металлургической продукции.

Хотя завод освоил также медное производство, он выходит на строительный и стекольный рынки. Для этого НОК намерен разместить облигационный заем на 400 млн рублей, о чем руководство комбината сообщило на пресс-конференции в пресс-центре журнала «Эксперт-Сибирь». Директор инвестиционной компании «БКС Консалтинг», выступающей консультантом размещения, Игорь Ладыгин упомянул о том, что заем станет уже вторым для предприятия: первый опыт выхода на фондовый рынок компания получила в 2003 году, эмитировав облигаций на 100 млн рублей.

По словам генерального директора НОК Александра Дугельного, 150 млн из второго займа пойдет на рефинансирование кредитов, еще 150 млн — на металлургическое направление, оставшиеся средства инвестируют в строительство.

Помимо традиционного оловянного бизнеса не так давно компания обратилась к медному сегменту. На этом рынке ее привлекла более высокая рентабельность. Конъюнктура цен такова, что при сопоставимых ценах на медь и олово себестоимость второго выше. В дальнейшем компания планирует гибко управлять объемами производства этих металлов, а всего на экспорт может поставляться до четырех тысяч тонн меди в год.

В планах НОКа — создание мощного строительного и девелоперского бизнеса. Его дочерняя компания «Капитал-Инвест» в 2006 году планирует сдать 20 тыс. кв. м жилья. Всего на площадке в районе Бугринской рощи в ближайшие годы предполагается возвести 100 тыс. кв. м. По словам Дугельного, планируемые доходы от этого направления можно оценить в 10–15 млн долларов. Хотя, по его признанию, суммы по девелопменту нуждаются в корректировке в сторону понижения.

В Томской области НОК завершает строительство первой очереди стекольного завода, который в августе выпустит первую продукцию. Собственные инвестиции в этот проект составили 600 млн рублей, в перспективе — строительство второй очереди. Возможно привлечение стратегических инвесторов, в том числе зарубежных.

Таким образом, хотя цены на олово и медь в 2006 году растут, комбинат использует широкий набор стратегий для сохранения рентабельности.