Первый крупный гипермаркет компания запустила в Томске в середине октября. Это второй магазин сети: первый появился в городе в 2004 году. «Техносила» предполагает занять в Томске до 35% рынка. В планах — открытие гипермаркетов в Красноярске, Новосибирске, Новокузнецке, Иркутске, Барнауле, Омске, Кемерове, Бийске, Абакане. В каждом городе сеть собирается открыть от двух до шести магазинов в зависимости от емкости местного рынка бытовой техники. Инвестиции в каждый из объектов составят 1,9–2,4 млн долларов.
«Наша цель — через два–три года занять не менее 40 процентов розничного рынка электроники и бытовой техники в Сибири. Этот рынок имеет высокий потенциал развития, у покупателя востребованы современные форматы торговли», — рассказала директор по связям с общественностью сети «Техносила» Надежда Сенюк.
Как считает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская, столь масштабная экспансия федерального игрока объясняется тем, что рынок бытовой техники в ближайшие годы будет падать. «Если в 2004 году рост продаж достигал 30 процентов, то в ближайшие год–два он будет держаться на уровне семи–десяти процентов, — прогнозирует эксперт. — Для развития у федеральных сетей остается два пути: покупать региональные сети или активно открывать собственные магазины. Очевидно, «Техносила» выбрала второй вариант экспансии в Сибирь».