Интеллигентные шутки

4 декабря 2006, 00:00
  Сибирь

В середине ноября в пресс-центре журнала «Эксперт-Сибирь» при участии картинной галереи «Сибирские мастера» открылась выставка Сергея Мосиенко — одного из самых известных, своеобразных и востребованных художников Новосибирска.

Концепцию экспозиции «Смешанная техника» определила прежде всего техническая сторона представленных в ней работ: они выполнены как в живописной, так и в графической манере, причем сама графика, в свою очередь, сделана с использованием различных приемов и материалов, включая акварель, цветной графит, темперу и акрил.

Нынешняя выставка объединила старые и новые картины Сергея Мосиенко, из недавних работ он представил тематический цикл «Музы». На счету художника немало концептуальных серий: планеты, библейские сюжеты, знаки Зодиака, музыкальные инструменты, теперь он создал целую галерею античных покровительниц искусств.

Среди современных постмодернистов Сергей Мосиенко выделяется потрясающе тонкой и интеллигентной иронией картин. «Ироническая предметная живопись» — так сам художник определяет свой стиль. В его работах нет ни драматизма, ни пафоса — напротив, это спокойная и тихая живопись, которая сочетает утонченный эротизм, созерцательность, оптимистическое видение действительности. Приглушенная цветовая палитра и нечеткие контуры предметов, растворяющиеся в ирреальной дымке композиции, соседствуют с ярким, контрастным колоритом и пластичностью форм. Одна из любимых тем автора — выполненные в гротеске обнаженные женщины. Он любит обращаться к мифологии, истории, библейским сюжетам, а также иронически переосмыслять классику мировой культуры. На выставке можно увидеть, например, работу 2005 года «Купание троянского коня», остроумно перекликающуюся с известной картиной Петрова-Водкина.

Мосиенко признается, что ему интересна сама мифология «в прямом смысле этого слова, то есть то, что делается современными людьми по поводу ушедшей истории». Мир его картин также исполнен мифических архетипов и волшебной атмосферы.