Convergero: сойтись по-американски

Артем Попов
23 апреля 2007, 00:00
  Сибирь

Чтобы связать ПО и видение бизнеса, сотрудников и бизнес-процессы, сам бизнес и все составляющие, которые стимулируют новые виды отношений, чтобы сделать бизнес «связанным», платформа будущего объединит в себе функции BI, CRM и ERP-систем и средства Microsoft Office

Деловые американцы просыпаются еще до восхода солнца. Они начинают работу ранним утром, а заканчивают поздним вечером. Конференция Convergence 2007, на самом юге Калифорнии в городе Сан-Диего, граничащим с Мексикой, проходила примерно в таком же ритме, несмотря на то что полукурортный, вечно спящий городок на побережье Тихого океана, в сравнении с тем же Нью-Йорком, не отличается особой деловой активностью.

Одно из самых знаковых мировых событий в области CRM открыл старший вице-президент компании-организатора мероприятия — Microsoft Business Solutions (MBS) Дуг Баргум. Открыл искрометным, истинно американским юмором, под одобрительный хохот многотысячного зала, на 75% состоящего из его соотечественников. Иностранцы лишь скромно улыбались…

Глубина ораторских площадей

Поистине масштабное мероприятие (в этот раз конвергенцию посетило рекордное количество участников — более 8,5 тыс. человек, без учета обслуживающего персонала и тысячи сотрудников Microsoft) было посвящено вопросу, к которому здесь у нас и там у них относятся совершенно по-разному. Речь шла о системах взаимоотношений с клиентами (CRM). За три дня мероприятия прошло десять генеральных секций с детальными тематическими докладами топ-менеджмента MBS, более 50 секций Chalk and Talk, порядка 250 конкурентных сессий с участием технических специалистов Microsoft и компаний-партнеров и 80 Hands-On Lab с возможностью воочию увидеть все достоинства и, возможно, недостатки приложений Dynamix для бизнеса. Кроме того, на первом этаже Convention Centre of San-Diego, в котором проходила конференция, была развернута обширная экспозиция со стендами компаний-партнеров Microsoft со всего мира и «мягкая зона» самого организатора — всего более двухсот компаний. «Это удивительно, ведь десять лет назад, когда все только начиналось, первая конвергенция, проходившая в 1997 году, в городе Орландо (штат Флорида), собрала всего 47 посетителей. Я думаю, сейчас только команда обслуживания сцены за кулисами в несколько раз больше по численности», — делится впечатлениями Дуг Баргум.

Learning and Leadership

Изучение и лидерство связаны неразрывно

Джон Ф. Кеннеди

Все три дня участники конференции обучались и не думали отдыхать от массированной «бомбардировки» информацией. Кстати, согласно статистике, за последние 30 лет накоплено больше информации, чем за предыдущие пять тысячелетий, а ежедневный выпуск New-York Times сегодня содержит больше информации, чем рядовой англичанин в XVII столетии получал за всю жизнь. Такой объем весьма сложно аккумулировать и еще сложнее верно отфильтровать. «Иногда мы даже закрываемся от этого потока, не можем поглотить больше. Поэтому я хочу, чтобы вы открыли себя для нового изучения, были готовы принять этот материал», — говорит Дуг Баргум.

Специфика конвергенции предполагала такое активное поглощение знаний. Активный диалог — вот основной способ передачи информации здесь. Организаторы приложили огромные усилия для того, чтобы зрители не только услышали лучших выступающих, увидели презентации и демонстрации продуктов, но и задали интересующие их вопросы. Именно поэтому Convergence растет с каждым годом; люди, которые приезжают сюда, готовы к обучению и участию в активном диалоге с каждым. За три дня участники задали четверть миллиона вопросов, и это далеко не самый оживленный темп.

На ступеньку выше

О стремлениях Microsoft, о ближайших стратегических планах компании и видении трендов в мировой бизнес-системе, о том, как средства и решения Microsoft могут помочь управлять новым «связанным» бизнесом, рассказал один из самых уважаемых специалистов в мире в области CRM, корпоративный вице-президент Microsoft Business Solutions Сатья Надела. «Он — один из тех редких людей, которые обладают глубокими техническими познаниями, могут понять и ассимилировать новые технологии. Но он также понимает бизнес, деловые отношения и знает, как совместить эти две вещи. Это редкое качество даже среди специалистов самых высоких эшелонов софтверных компаний», — отрекламировал коллегу Дуг Баргум.

Так что же такое «связанный бизнес»? «Когда мы говорим об этом, мы не упоминаем бизнес, работающий в изоляции. Мы говорим о бизнесе, всецело связанном с окружающей средой, взращивающем новые виды отношений покупателей, партнеров, поставщиков, регулирующих ведомств, и даже природу вокруг нас. Так что само понятие «бизнес», который взаимодействует со всеми остальными элементами экосистемы, остается одним из важнейших положений», — говорит Сатья. Кроме этой основы есть еще два обязательных элемента. Первый — способность руководителей предоставлять свободу сотрудникам. Ведь успешность бизнеса во многом зависит от изобретательности людей, открытого доступа к информации, контроля и постоянного совершенствования ими бизнес-процессов. Второе — умение грамотно определить ключевые атрибуты, необходимые тому программному обеспечению, которое компания хочет использовать для представления новых продуктов, повышения конкурентоспособности и географического расширения. «Эти три аспекта являются столпами «связанного» бизнеса, которые мы используем в качестве источника вдохновения, когда продвигаемся по пути инноваций в программном обеспечении», — резюмирует вице-президент.

Редактор превращается…

ИТ-специалисты всего мира давно поговаривают о том, что дело идет к универсализации и объединению всех видов программных приложений (и аппаратного обеспечения). Эта тема прошла красной нитью по Convergence 2007. Microsoft corp. активно начала продвигать идею в жизнь. Новые системы Windows Vista и Office 2007 стали намного более адаптивны к бизнес-приложениям Microsoft Dynamix. «Мы стремимся избавиться от всех нестыковок между BI, CRM, ERP и Office-приложениями. Наша основная цель — соединить эти системы, для того чтобы предоставить клиентам единую платформу, которая позволит построить «связанный» бизнес», — комментирует Сатья Надела.

 pic_text1 Фото: Артем Попов
Фото: Артем Попов

Сегодня MBS выпускает клиент Microsoft Dynamix в виде приложения для MS Office. Это серьезный шаг вперед на пути предоставления всем сотрудникам компаний доступа к информации. Доступ ко всем данным и бизнес-процессам, содержащимся в Microsoft Dynamix, станет проще в оболочке Office, и каждый сможет постоянно совершенствовать и контролировать ее. «Мы собираемся агрессивно продвигать эту идею и хотим, чтобы она широко применялась», — продолжает Сатья. Ключевым в этом деле должен являться тот факт, что все используемое программное обеспечение, особенно относящееся к бизнес-процессу, должно быть понятно и доступно всем без исключения сотрудникам. В AMR провели исследование, которое показало, что только 15% сотрудников компаний используют специальное программное обеспечение. Это очень мало. Необходимо увеличить число пользователей до 100%.

Даже если и так, то как использовать новые преимущества? Клиент сможет не только получить доступ к информации, заниматься делопроизводством, осуществлять поиск, изучать и анализировать. Он получит гораздо больше возможностей. Если взять в качестве примера продажи, маркетинг и обслуживание, то Microsoft встроил всю функциональную часть CRM прямо в почтовый клиент Outlook Express. «Мы могли бы создать приложение для ведения дел вне Outlook и затем интегрировать его в почту, что мы, собственно, и попытались сделать в первом поколении CRM-систем. Но позже поняли, что если мы действительно хотим, чтобы все менеджеры по продажам использовали систему, то мы должны сделать ее такой, что она действительно сможет повысить продуктивность работы», — рассказывает технический специалист Microsoft Мэтт Густафсон.

В середине этого года MBS запустит еще одно, на этот раз BI-приложение, основой процессов бюджетирования и прогнозирования в котором станут средства Microsoft Exel. И в дальнейшем спектр бизнес-приложений, связанных с Office, продолжит расширяться.

Бизнес сквозь призму ПО

Когда сотрудники компании уже располагают широкими возможностями контроля бизнес-процессов, имеют пользовательский опыт или опыт использования софта, созданного специально для выполнения локальных задач, остается установить связь между общим видением бизнеса и программным обеспечением — связать этих людей с бизнес-процессом, смоделировать его так, каким он видится руководству компании.

Для этого прежде всего необходимо «вытащить» ядро бизнес-модели, организационной структуры компании и уникальности процессов и встроить их в программное обеспечение. Затем интегрировать бизнес-систему во всю прочую инфраструктуру. Мы живем в неоднородном мире, и систем, с которыми нужно интегрироваться, множество. Посему интеграционные аспекты — архиважный компонент любой «связанной» бизнес-платформы. Работа Microsoft в этом направлении началась более двух лет назад, когда специалисты компании начали внедрение интерфейсов Web Service во все процессы. «Мы хотели добиться поддержки сервис-ориентированной структуры во всех наших продуктах. И сейчас мы видим законченные примеры, принесшие реальные преимущества», — рассказывает Сатья Надела. Например, дистрибьюторы компании Pepsi, воспользовавшись преимуществами Web Service в Dynamix GP, рационализировали весь процесс поиска товаров и обработки заказа. Американская компания AES2, которая занимается монтажом высокотехнологичного оборудования в коммерческих и жилых зданиях, установила Dynamix GP, Dynamix CRM и Dynamix SharePoint, с целью обеспечения плавного информационного потока между всеми департаментами — это и было их видением бизнеса. С помощью Web Service им также удалось достичь заявленной цели.

Нельзя забывать и о третьем аспекте — значимости индустрии как таковой. Индивидуальные роли влияют на процессы, но сама отрасль также обладает влиянием. «Сейчас Microsoft фокусируется на построении «великой» CRM. Но мы понимаем, что когда клиент думает о горизонтальной функциональности, нужно смоделировать систему именно для его отрасли», — говорит Сатья. «Мы выбрали пять направлений: производство, дистрибуция, услуги, ретейл и публичный сектор. В случае дистрибуции мы фокусируемся на договорных обязательствах. В производстве — на торговых площадях. Что касается услуг, то здесь наиболее важен бухгалтерский учет и возможность осуществлять управление ресурсами. Публичный сектор тоже требует составления бухгалтерской отчетности», — продолжает он. Опыт ролевой специализации станет центральной темой на пути к улучшению продуктивности приложений Dynamix.

Тем не менее, основной целью Microsoft Business Solutions остается разработка бизнес-платформ, которые позволят осуществлять «связанный» бизнес. На фоне запусков Windows Vista и Office 2007, Microsoft Dynamix Group на Convergence 2007 осуществила самый большой за свою историю релиз. Одновременно были представлены новые версии Dynamix NAV 5.0, Dynamix SL 7.0 и Dynamix GP 10.0. В них тонны инноваций, они прекрасно интегрированы с Office 2007, имеют насыщенный, но логичный и наглядный функционал, который был добавлен благодаря обратной связи с клиентами и партнерами. Сегодня наблюдается бешеный рост спроса на Dynamix CRM 3.0 и Dynamix AX 4.0. Это огромная движущая сила для продвижения других новых продуктов Dynamix на рынке.