В очередь за драйвом

Русский бизнес
Москва, 11.06.2007
«Эксперт Сибирь» №22 (164)
Автомобильные выставки отражают тенденции, характерные для развития регионального авторынка

Сибирь небогата на автомобильные события, поэтому возможность воочию увидеть некоторые новинки, которые до этого можно было наблюдать только на фото в автомобильных журналах, вызывает немалый ажиотаж. В Красноярске три выставочных павильона экспоцентра «Сибирь», в которых с 23 по 27 мая прошла «Автомобильная неделя Сибири-2007», едва вместили все машины, которые хотели продемонстрировать дилеры потенциальным покупателям. Ведь на внимание посетителей выставки, кроме автомобилей, претендовали яхты, квадроциклы и диковинные, еще неизвестные широкому кругу водителей транспортные средства.

Непредвиденный ажиотаж

Минуту назад я сидела за рулем обновленной Skoda Fabia, а сейчас меня радует ярко оранжевым салоном малышка Opel Corsa. Одноклассники похожи и ценой, и демократичной внешностью. В базовых комплектациях примерно одинаковый набор функций. Я в растерянности… Пойду еще раз взгляну на Skoda.

Автомобильные выставки тем и хороши, что их посетителям не приходится ехать с одного конца города на другой, чтобы сравнить машины в разных автосалонах. Самые новые, самые популярные, самые дорогие автомобили представлены в одном шоу-руме. Это бывает только на «Автомобильной неделе».

Претендентов опробовать технику в действии оказалось так много, что сотрудники автосалонов расписали график тестирования машин на неделю вперед

Выставку посетили несколько десятков тысяч человек. Самый большой наплыв пришелся на выходные. У экспоцентра не хватало мест, и красноярцы оставляли свои машины на примыкающем к выставочному центру пустыре, стихийно организовав на нем парковку.

К такому вниманию со стороны горожан сотрудники автосалонов оказались не готовы. Продавцы-консультанты не могли отлучиться от переполненных посетителями стендов, из-за чего на улице простаивали приготовленные для тест-драйвов автомобили. Претендентов опробовать технику в действии оказалось так много, что сотрудники автосалонов расписали график тестирования машин на неделю вперед. Поэтому следующая неделя после выставки тоже могла смело претендовать на звание автомобильной. Организаторы признают, что ни одна экспозиция не собирала столько людей. Они уже планируют проведение следующей выставки в конце мая 2008 года.

Зашли тихо

Как выяснилось в ходе опроса, проведенного на «Автомобильной неделе», половина посетителей пришла на выставку с целью последующего приобретения автомобиля. За время работы экспозиции были сделаны заказы на несколько десятков машин. Выбор красноярцев пал на автомобили дорогие и среднего ценового сегмента.

В этом красноярцы оправдали надежды участников выставки. На стендах красовались эксклюзивные машины: Audi A8 стоимостью более 5 млн рублей, Lexus LS 460 L и Mercedes M-класса, а также BMW и Volvo.

Для автомобилистов выставка стала хорошей возможностью залатать прорехи в собственной осведомленности о наличии автомобильных марок в Красноярске. Одни участники рынка буквально ворвались в город, крича о себе призывами наружной рекламы. Другие, напротив, зашли тихо, так что их появления никто и не заметил. За короткий срок в Красноярске, кроме европейских и японских машин, появились корейские и китайские. Путь их к покупателю труден и тернист. Корейская марка Ssang Yong и китайская Great Wall представлены в городе внедорожниками и автомобилями, претендующими на звание представительского класса. Они подкупают демократичной ценой, но смущают качеством. Основные претензии — к исполнению салонов (раз уж замахнулись на представительность). «Работа над ошибками» может занять буквально пару лет, но сегодня платить авансом желающих не так много.

Несколько месяцев назад в Красноярске появились легендарные «американцы»: Dodge, Jeep, Chrysler. «Многие до сих пор не знают о приходе этих марок в город и удивляются, увидев наш стенд», — говорит руководитель направления Dodge, Jeep, Chrysler центра «Орион» Дмитрий Сухенко.

Правда, одной легендой покупателя не возьмешь. Новички надеются укрепиться в среднем ценовом сегменте. Приход официальных дилеров, без сомнений, порадовал обладателей американских машин, которым приходилось заказывать детали из-за океана, а при ремонте пользоваться услугами частников.

Тесня конкурентов, автосалоны постарались представить на выставке весь модельный ряд. «Вместить все автомобили невозможно. Поэтому мы выбрали самые популярные и престижные машины», — говорит генеральный директор «Медведь-Холдинга» Николай Бяков. Холдинг является дилером пяти марок: Mitsubishi, Hyundai, Peugeot, Volkswagen, Skoda, BMW (в том числе нового для Красноярска бренда MINI). Чтобы представить каждую марку хотя бы несколькими машинами, холдингу понадобилась половина выставочного павильона.

Декоративное авто

Большой выбор в автосалонах пока не столь существенно отразился на красноярских дорогах. Основным транспортом на них по-прежнему являются старенькие «японцы». Альтернатива была представлена на выставке несколькими марками по цене 300 тыс. рублей и чуть больше.

  Фото: Галина Домбровская
Фото: Галина Домбровская

Обновленная Skoda Fabia и Opel Corsa продолжили европейскую тенденцию демократичных городских автомобилей. На небольшом авто удобно ездить и парковаться в перегруженном транспортом городе. Вот только выпустить новые универсальные модели проще, чем перестроить русское сознание, в котором прочно засел стереотип: размер имеет значение. В России эти модели, скорее всего, вновь запишут в разряд женских. А значит, будет продаваться больше недорогих базовых комплектаций в ущерб спортивным версиям.

Если половина посетителей пришла в экспоцентр с целью присмотреть авто, то вторая половина ожидала от выставки зрелища. Организаторы даже решили отметить самые яркие модели. Медаль экспоцентра «Сибирь» за самый интересный автомобиль получил стенд Toyota-центра «Крепость» с автомобилем Toyota DJ Yaris, оснащенным специальным ди-джейским музыкальным оборудованием. Наличие качественного звука для многих машин сегодня не редкость. Но этот автомобиль сразил наличием микшерского пульта в багажнике, динамиками, вмонтированными в задние дверцы, жидкокристаллическими экранами на окнах и дымовой установкой. Маленькая машинка вместила в себя оборудование хорошего клуба.

В номинации «Самый понравившийся автомобиль» медалью экспоцентра награжден стенд красноярского Subaru-центра «Автограф» за автомобиль Subaru Tribeca. «Самым оригинальным автомобилем» был назван музейный экспонат красноярского Ford-центра «Редут» — раритетный Ford T 1922 года выпуска. Его выкупили у частного коллекционера и недавно доставили в Красноярск из Москвы. Сотрудники автосалона с гордостью сообщают, что машина приехала на выставку своим ходом.

Техника для отдыха

Кроме техники ежедневного использования — то есть собственно автомобилей — на выставке были широко представлены экземпляры, предназначенные для отдыха. Квадроциклами в Красноярске уже мало кого удивишь. А вот многоместные машины-мотоходы для загородных прогулок пока еще в новинку. Хотя поставщики этой техники уверяют, что несколько машин в городе уже проданы. «Мотоходы «Рейнджер» используются для охоты, рыбалки и загородных прогулок. В такой машине размещается больше людей, чем на квадроцикле. Можно снять сиденья и освободить место для багажа», — говорит директор ООО «НИКСС-СЕРВИС» Александр Бакшеев. Причем фирмой-поставщиком мотоходы изначально были заявлены как сельскохозяйственная техника. Но, скорее всего, на селе они востребованы не будут.

Близость Енисея и Красноярского моря открывает большие возможности для продаж водной техники. Платежеспособные горожане готовы потратить на комфортный отдых от 700 тыс. за простенький катер до 2 млн рублей за небольшую яхту. Техника в основном поставляется морского типа. Конструкция дна не позволяет проходить на ней мелководные участки, но это единственное неудобство, которые придется испытать отдыхающим. Красотами природы пассажиры таких катеров любуются из салонов с панорамным остеклением.

После долгой прогулки по выставке на автобусной остановке у экспоцентра скопилась компания уставших «безлошадных» посетителей. Вдохновленные недавним зрелищем, они решили посчитать, сколько денег ездит по красноярским дорогам. Тем более что цены за машины прочно держались в голове. За одну минуту мимо остановки проехало около 20 млн рублей. Новенький Hummer оценивать не стали, предпочли просто насладиться зрелищем.

У партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №22 (164) 11 июня 2007
    Оборонный комплекс
    Содержание:
    Банкротство против танков

    24 мая рабочие Омского завода транспортного машиностроения выставили пикет. Общая задолженность по зарплате на предприятии превысила полмиллиарда рублей

    Реклама