За рулем стажер

Артем Попов
19 ноября 2007, 00:00
  Сибирь

Основной задачей всех региональных выставок считается формирование мнения конечных потребителей, именно поэтому организаторы первого сибирского ИТ-фестиваля предпочли более массовый, фестивальный формат

УИТ-сообщества города Красноярска давно появилось понимание того, что «железо» как таковое сегодня неинтересно, причем не только на региональном уровне. К нему пропадает интерес вообще, выставки затухают. Большой информационный объем позволяет узнать о новинках гораздо раньше, чем их привезут на выставку и начнут демонстрацию. К тому же не факт, что новые разработки приживутся на рынке и займут на полке свое место. Поэтому отдельно выставка с позиции новинок, тем более на региональном уровне, непривлекательна.

Основной задачей всех региональных выставок считается формирование мнения конечных потребителей, тогда как B2B-выставки — привилегия мировых брендовых площадок. Поэтому когда «КрАсКИТ-Красноярск» (Краевая Ассоциация Компаний в сфере Информационных Технологий) заговорила о проведении такого выставочного мероприятия, организаторы настаивали именно на формате фестиваля с сочетанием «железа» и программного продукта, причем сразу с возможностью работы на стенде эксперта и оценкой ситуации самим потребителем. А один из самых справедливых конечных потребителей — это дети, которые без подкупа, всем своим поведением покажут и расскажут, что им важно и интересно. Все это принципиально и было сделано: на выставочной площадке одновременно с деловой программой и стендами работали 10-я научно-практическая конференция «Проблемы информатизации региона-2007» (ПИР), Детский компьютерный Фестиваль и ИТ-чемпионат среди специалистов по информационным технологиям.

Однако, по мнению организаторов трех отдельных площадок фестиваля: выставки, научно-практической конференции и детского компьютерного фестиваля, был не до конца проработан вопрос интеграции этих площадок. В частности, многие участники во время пленарных мероприятий хотели бы увидеть выступления участников ПИРа. Устроители ПИРа в свою очередь были не до конца уверены в том, что фестиваль будет удачным, поэтому решили обособиться и не принимать участия в конференциях и докладах в рамках фестиваля. В результате подобных амбиций произошел отток слушателей с интегрированных площадок.

Регионы и доходы только в будущем

Сложностей было много. Самая большая из них — статус пилотного проекта. Все приходилось делать впервые. Общая сумма инвестиций в проект составила порядка 4,5 млн рублей. Для того чтобы проект окупился, не хватило около 20% привлеченных средств. «Для пилотного проекта эта цифра находится в пределах нормы, и мы согласны нести некоторые потери, с расчетом на компенсацию их доходами следующих порядков», — считает генеральный директор ЗАО «Красноярская ярмарка», партнера проведения первого сибирского ИТ-фестиваля Андрей Абросов.

Уровень брендов и спонсорской поддержки фестиваля оказался не так высок. Участие принимали исключительно игроки ИТ-рынка Красноярска, а также те федеральные и транснациональные бренды, партнерами которых являются первые. «Основной смысл участия компаний в подобных мероприятиях — привлечение внимания и как следствие — повышение продаж предлагаемых ими продуктов и услуг, — продолжает Андрей Абросов. — И в этом смысле для таких игроков основная часть конечных потребителей все-таки находится в Красноярске. Коммерческим фирмам из соседних регионов с позиции продаж невыгодно представлять здесь свой продукт. Но нам, безусловно, регионы интересны не столько участниками, сколько базой профессиональных посетителей. В этом плане соседние регионы представлены уже сейчас, и если в этом году мы сможем показать, что основные задачи выполнены, то проект станет регулярным, и мы сможем рассчитывать на еще более серьезную финансовую и брендовую поддержку».

Казус официально-деловой

В деловой программе фестиваля с самого начала что-то не заладилось. На пресс-конференцию, посвященную открытию, опоздал главный спикер. Без него никак не хотели начинать, но после все-таки решили не дожидаться.

Деловая программа фестиваля проходила параллельно в трех залах: большом, среднем и малом. Два последних находятся на одном этаже друг напротив друга. Вроде запутаться не так сложно. Тем не менее, девушки за стойкой регистрации перед каждым из залов настойчиво убеждали желающих прослушать основной доклад в главном зале, в том, что он перенесен в зал средний. В итоге половина слушателей направились туда и получили не ту информацию, которую были готовы принять.

Следующий доклад, судя по теме, должности и опыту спикера, должен был вызвать немалый интерес публики. Но, заходя в конференц-зал, причем немного опоздав к началу, я обнаружил, что докладчик скучает в одиночестве. На мой вопрос: «А где же аудитория?», он, указав на меня, ответил: «Вот аудитория». В итоге получилась беседа тет-а-тет.

Третий казус случился во время рассказа о проектировании и строительстве инженерных сооружений горнолыжного курорта международного класса «Фанпарк «Бобровый лог». Весьма интересная тема, но докладчики были выбраны настолько неудачно, что, запинаясь, наперебой рассказывали о преимуществах и уникальности инфраструктурных решений проекта. Понять это было крайне сложно. На один из завершающих докладов второго дня спикер просто не пришел. Слушатели ждали 40 минут, после чего начали постепенно расходиться.

К тому же на каждом втором докладе возникали различные технические проблемы, решить которые никак не удавалось. Как выяснилось позже, компания-организатор выставки «Красноярская ярмарка» совсем недавно объединила свои активы со второй крупнейшей выставочной компанией города «Сибирь», кому и принадлежит место проведения форума — одноименный МВДЦ «Сибирь». Организаторам и владельцам так не удалось за короткий срок наладить взаимодействие с техническим персоналом. В итоге возникли проблемы и у участников выставки, которые по тем же техническим причинам не смогли продемонстрировать большую часть возможностей своих экспонатов.