Одной бедой в стране меньше

Спецвыпуск
Москва, 03.12.2007
«Эксперт Сибирь» №45 (187)
Дорожное строительство, некогда переживавшее тяжелые времена, ныне уверенными шагами идет в гору. О динамике рынка в Иркутской области рассказывает генеральный директор ЗАО «Труд», одной из лидирующих компаний в сфере дорожного и гражданского строительства в Иркутской области Сергей Тен

— Какие из направлений строительства недвижимости являются сегодня для вас приоритетными?

— В основном мы занимаемся строительством жилья. Однако существуют площади, которые более приспособлены под коммерческую недвижимость: это цокольные первые этажи зданий. В процентном соотношении коммерческая недвижимость составляет около семи-восьми процентов от общего объема работ. В жилом сегменте мы ведем монолитное строительство высотных домов. Для технологического обеспечения имеется соответствующее качественное оборудование, в том числе бетонный завод, необходимые машины и механизмы, комплекты опалубки. В сегмент экономкласса это жилье не попадает, поскольку мы считаем, что принадлежность к определенному классу зависит от выбранной территории — так, район, где мы ведем застройку, находится сейчас достаточно близко к центру города в связи с постройкой нового моста через Ангару. Поэтому жилье относится скорее к категории бизнес-класса.

— Как правило, монолитное жилье обычно предполагает отнесение к экономклассу, а элитные дома, даже высотные — все-таки кирпичные.

— Это так, но не всегда. В Москве совершенно другая ситуация: там нет четкой пропорции, все строится в монолите. Аналогично в Китае. Все зависит от конкретного проекта и места его расположения.

— У вашей компании несколько направлений деятельности, в том числе недвижимость, дорожное строительство, сельское хозяйство. Как изменилось в течение 2006 года соотношение в структуре выручки различных направлений производства?

— В начале 2006 года пропорция была такова: дорожное строительство приносило 65 процентов от общего объема выручки компании, агропромышленное направление — 15 процентов, и остальные 20 процентов приходились на долю строительства, в том числе и жилищного. В течение года рост агропромышленного направления составил 20–25 процентов. Примерно те же показатели роста у промышленного и гражданского строительства.

Но в 2007 году ситуация поменялась, поскольку мы начали активную работу на дорожных объектах (ремонт и реконструкция дорог и улиц Иркутска, на трассах Чита–Хабаровск и «Дон»). Во многом это произошло за счет долгожданного увеличения финансирования отрасли: сегодня ситуация сдвинулась с мертвой точки, деньги в отрасль пошли, и достаточно серьезные. Сейчас дорожное строительство дает 75 процентов от общего объема выручки компании, и по 10–12 процентов — гражданское строительство и агропромышленный комплекс.

— Какие масштабные значимые коммерческие проекты были реализованы вашей компанией или с участием вашей компании в Иркутской области в 2006-2007 годах?

— Прежде всего это наше участие в дорожных проектах в Иркутске. Мы провели достаточно серьезную и масштабную реконструкцию центра города, в частности, сквера имени Кирова. В целом городом было затрачено порядка 250 миллионов рублей, из них на реконструкцию центра — 120 миллионов.

Кроме этого наша компания выступала в качестве генерального подрядчика в строительстве развязок к мосту через Ангару. Это для нас был долгострой, который начался еще в 1998 году, когда отсыпали временные площадки для стартовых монтажных работ мостовиков. Два года назад мы выиграли тендер на строительство право- и левобережных подходов первого пускового комплекса. В его рамках было освоено 550 миллионов рублей. И вот спустя девять лет сдан первый пусковой комплекс, что положительно повлияло на транспортную обстановку в городе. Хочу подчеркнуть, что это только один, который не решает всей проблемы, ее должен снять полный запуск моста из четырех комплексов.

Среди внутренних проектов отмечу, прежде всего, процесс переоборудования на птицефабрике, который идет уже на протяжении пяти лет. Это долгосрочная программа, предусматривающая ежегодное обновление и постепенный переход на импортное немецкое и голландское оборудование. Плюс это не просто обновление, но и увеличение мощности. Сейчас она составляет порядка 12 тысяч тонн мяса птицы в год. Также в рамках нашего агропромышленного направления эффективно проведена сельскохозяйственная кампания: в этом году получили достаточно высокий урожай, порядка 25 центнеров с гектара.

В 2007 году были сданы две блок-секции в иркутском микрорайоне Университетский. В настоящее время продолжаем работу над новым комплексом «Дольче Вита».

Интервью взяла Татьяна Степанова

ЗАО «Труд» основано в 1988 году и объединяет несколько направлений. Стратегия предусматривает построение вертикально интегрированной строительной компании с родственно-диверсифицированным пакетом бизнесов. Компания входит в десятку лучших строительных подразделений страны, дипломант всероссийского конкурса. На счету ЗАО «Труд» более 600 км дорог высших технических категорий, в том числе 400 км — федерального значения. ЗАО «Труд» является одним из крупнейших генеральных подрядчиков в системе Росавтодора.

Только в Иркутской области за несколько лет проложено и реконструировано более 200 км автомобильных дорог. За время работы на автомагистрали Чита–Хабаровск (М-58) производственными подразделениями компании сдано 170 км дороги высокого качества и 1 398 пог. м мостов. На автодороге Красноярск–Иркутск (М53) — 70 км. Силами строительных подразделений Европейского региона построено на основных автомагистралях: 106 км — Москва–Минск (М-1) , 69 км — Москва–Харьков (М-2) . «Труд» продолжает работы на автомагистрали «Дон»: Москва–Воронеж – Ростов-на-Дону, обход Богородицка.

Годовые возможности компании оцениваются следующим образом: сооружение земляного полотна — более 10 млн куб. м; буровзрывные работы — более 4 млн куб. м; устройство водопропускных труб различного диаметра — 2 000 пог. м; строительство щебеночных оснований — более 1 200 тыс. кв. м; выпуск и укладка асфальтобетонных смесей — более 700 тыс. тонн.

Новости партнеров

Реклама