Экономить не вредно

Спецвыпуск
Москва, 19.07.2010
«Эксперт Сибирь» №28-29 (276)
Предпринима-тели, в отличие от крупных корпораций, пока редко используют возможности оптимизации ресурсов, предла-гаемые поставщиками услуг, считает Елена Демина, руководитель сети продаж Клуба путешествий «Крылья» и Авиаком-пании «Уральские авиалинии» в Новосибирске. А между тем возможности экономии времени и денег могут быть весьма существенными:

— Малый бизнес у нас традиционно развивается под девизом «помоги себе сам», но это не означает, что нужно отказываться от господдержки или выгодных коммерческих предложений поставщиков услуг, которые разрабатывают различные бонусные и корпоративные программы. Наиболее развиты такие предложения в коммуникативных отраслях: связь (телефон, Интернет) и транспорт. Но, пожалуй, наиболее существенную экономию можно получить при использовании спецпредложений в авиаперевозках. Во-первых, при высоких транспортных расходах предприятия, сотрудники которого часто летают в командировки, экономия в 10 процентов может быть довольно ощутимой. Во-вторых, нельзя сбрасывать со счетов и ценность временного ресурса, который, как известно, невосполним и часто является одним из самых дефицитных.

Оптимизация ресурсов зависит от конкретной схемы. Чаще всего это прямая экономия (скидки), но нередко в рамках специальных программ могут предоставляться и какие-то дополнительные услуги, бесплатный или со значительной скидкой сервис.

Корпоративные программы от бонусных, как правило, отличаются наличием договора и, в некоторых случаях, необходимостью частичной предоплаты. Бонусные программы, такие, например, как предлагаемые «Уральскими авиалиниями» «Крылья» (для физических лиц) и «Корпорация» (для предприятий), — наиболее простой способ сэкономить. В  рамках этих программ при каждом полете на счет участника начисляется 5–10 процентов от оплаченного тарифа «бонусных рублей», которые потом можно использовать для оплаты следующей поездки или за несколько поездок накопить 100-процентную скидку на один из регулярных рейсов. Часто элементы бонусных программ используются и в корпоративных программах. То есть компании помимо прямых скидок получают также бонусные рубли на карту.

Целевая аудитория корпоративных программ — предприятия, которые часто пользуются той или иной услугой (в нашем случае — авиаперелетами). Это могут быть как крупные корпорации, так и частные предприниматели.

Как правило, малый бизнес неохотно идет на сотрудничество по корпоративным схемам с предоплатой, в то время как средние и крупные компании работают по таким программам довольно часто. Вероятно, это связано с проблемами планирования деятельности и систематичности поступления доходов. В этом случае предприятиям предлагаются меньшие скидки, но дополнительные услуги в большем размере — от бронирования гостиницы до трансфера из аэропорта и скидок на ж/д и авиабилеты.

Новости партнеров

«Эксперт Сибирь»
№28-29 (276) 19 июля 2010
Дальний восток и АТР
Содержание:
Три восточных дня

За три дня пребывания на Дальнем Востоке Дмитрий Медведев потребовал разработать программу его экономической интеграции с АТР, а также перестать противопоставлять эти терри-тории остальной России

Реклама