Безбожники

3 сентября 2012, 00:00
  Сибирь
Фото: Виталий Волобуев
В Сибири по-прежнему хватает работы миссионерам

Алтайский край и Новосибирская область вошли в пятерку российских регионов-лидеров по количеству атеистов, говорится в исследовании службы «Среда» (специализируется на опросах по религиозной тематике). Два сибирских региона с количеством не верящих в Бога людей в 27 и 25% соответственно пропустили вперед только Хабаровский край, в котором атеистами назвали себя 35% жителей.

Лидерство другого рода показала Республика Тыва. Это одновременно регион с самым большим в России количеством буддистов (62% населения) и, как ни странно, протестантов, которых здесь набралось аж 1,8% населения. Кстати, третьим регионом в стране по количеству протестантов стала Республика Алтай. А Омская область выделяется на общероссийском фоне пусть и небольшим, но количеством католиков — здесь их 0,5% населения.

Напротив, количество тех, кто называет себя православными, не дотягивает до российских показателей и колеблется в пределах 21–40% населения (общероссийский показатель — 55%, а в самом «православном» региона России — Тамбовской области — и вовсе 78%). Но и православные респонденты посещают бого­служения в основном несколько раз в год, а еженедельно приходят на службу в храм (как того велят каноны РПЦ) лишь 3% населения. Восток России вообще относится к вере спокойно — например, согласно тому же опросу, 70% жителей Дальневосточного федерального округа никогда не посещали богослужений.

Это вполне подтверждается и другими данными. Например, когда пришло время выбирать предмет в рамках школьного курса «Основы религиозных культур и светской этики», в той же Новосибирской области две трети родителей выбрали для своих детей именно светский курс, и лишь 20% — основы православной культуры. «В советское время сюда (в Сибирь и на Дальний Восток. — Ред.) завезли новое население. И оно, уже воспитанное в духе атеизма, оказалось совсем оторванным от корней, от традиций православия. А что касается местных народностей с их верованиями, их число было и тогда так невелико, что никакой роли в формировании общего религиозного настроя играть не могло», — объяснил полученные данные директор Центра географии религий при Синодальном отделе по взаимо­отношениям Церкви и общества Роман Силантьев.