Office 365: облачная демократизация

Русский бизнес
Москва, 03.12.2012
«Эксперт Сибирь» №48 (356)
Облака — средство демократизации информационных технологий. Сейчас, выбирая облачную модель, любой заказчик получает рабочее место со всеми техническими возможностями, которые может себе позволить компания, входящая, к примеру, в список Fortune 100. Облачное рабочее место оплачивается, как правило, по принципу аренды — и это при отсутствии необходимости вкладываться в создание инфраструктуры и нанимать ИТ-специалистов. Все услуги пользователь получает непосредственно из инфраструктуры таких компаний, как Microsoft, из принадлежащих им дата-центров, где обеспечиваются необходимый уровень безопасности, резервирование и масштабирование.

Облака: от мифов к реальности

Еще не так давно перспективы облачных сервисов многим казались если не сомнительными, то как минимум неясными. Некоторые скептики, к примеру, утверждали, что облака — лишь очередное модное слово, воспоминания о котором пропадут вместе с непонятным трендом. Однако сейчас уже ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что облака пришли в ИТ всерьез и надолго. В этом убеждены не только игроки рынка, но и эксперты-аналитики. Основанием для такой прочной уверенности стала высокая экономическая эффективность использования облачных сервисов.

Так, в Европейском исследовании экономики облака (The Economics of Cloud Computing for the EU Public Sector) говорится о том, что по сравнению с традиционными серверными ИТ-инфраструкту­рами облачная платформа обходится SMB-компаниям в 40 раз дешевле. В свою очередь, эксперты AMI Partners утверждают, что одним из важнейших драйверов развития облачных сервисов стал рост проникновения планшетов в бизнес-среду: компании, чьи сотрудники работают на планшетных ПК, используют облачные решения на 20% чаще. С учетом того, что, по статистике AMI Partners, организации, активно использующие мобильные технологии, за 12 месяцев могут увеличить прибыль на 40%, популярность облачным сервисам в будущем фактически гарантирована.

«Облачные сервисы все больше интересуют российских пользователей, о чем свидетельствует и популярность Office 365, — констатирует директор макрорегиона Сибирь и Дальний Восток Microsoft в России Ирина Максимова. — Многие уже попробовали работать в облаке, а значит, не понаслышке знают о преимуществах облачного подхода. Опыт использования новой модели потребления ИТ позволяет оценить и простоту, и экономическую эффективность облачных сервисов. Если еще недавно у многих эти сервисы ассоциировались с проблемами безопасности, то на данный момент нам удалось на практике доказать, что облака защищены не хуже, а зачастую и лучше, чем внутренние ресурсы компаний».

Больше, чем Office

Microsoft является лидером в области решений для повышения продуктивности работы офисных сотрудников, поэтому облачные сервисы для повышения эффективности бизнеса также присутствуют в линейке корпорации. Office 365 — онлайн-сервис нового поколения, обеспечивающий возможность удобной и эффективной совместной работы и оптимально подходящий как для крупного, так и для малого бизнеса.

«Office 365 за первый год стал одним из самых быстроразвивающихся продуктов в истории Microsoft. Важную роль в этом сыграл и тот факт, что мы предлагаем клиентам выбрать наиболее выгодный именно для них формат использования сервисов, — комментирует менеджер по продукту Office 365 в России Роман Щемелёв. — В зависимости от собственных потребностей и стратегии развития компания может либо полностью мигрировать в облако, либо использовать гибридный сценарий, в рамках которого часть ИТ-ресурсов остается развернутой внутри ее ИТ-инфраструктуры. Для тех, кто сомневается, мы предлагаем бесплатное тестирование сервиса Office 365».

Office 365 — это комплексное решение, в которое включены хорошо известный «Microsoft Office Профессиональный плюс», его облачная версия и инновационные инструменты для совместной работы и объединенных коммуникаций: Exchange Online, SharePoint Online и Lync Online.

Первая составляющая Office 365 — «Microsoft Office Профессиональный плюс», новейшая версия пакета Office, благодаря облачным технологиям позволяющая работать с документами, электронной почтой и календарем практически с любого устройства. Второй компонент Office 365 — облачная почта Exchange Online, обслуживание, текущую поддержку, обновление и модернизацию которой проводит Microsoft. При этом пользователям доступен привычный интерфейс Outlook для работы в браузере и смартфоне. Также в Office 365 входит решение для создания корпоративных порталов SharePoint Online, способствующее развитию внутренних коммуникаций и предоставляющее инструменты управления электронными документами, средства обмена информацией с партнерами и клиентами. Lync Online, также включенный в Office 365, — это облачная служба офисных коммуникаций, позволяющая предоставить сотрудникам свободу онлайн-общения, в том числе посредством мгновенных сообщений, звонков, видеоконференций и так далее.

Несмотря на столь широкие функциональные возможности, у компании нет необходимости создавать сложную ИТ-инфраструктуру для работы с сервисами Office 365. Все, что нужно, — компьютер или мобильное устройство, подключенное к Интернету, в том числе Mac, Windows Phone, iPhone, Android, Symbian и BlackBerry.

«Бизнес нашей компании растет и расширяется. Повышаются и требования к ИТ. Перевод почтовых сервисов в облачную среду Microsoft Office 365 дал нам возможность решить сразу несколько задач, — рассказывает руководитель ИТ-управления ГК «Связной» Евгений Сизов. — С одной стороны, мы обеспечили сотрудников почтовыми ящиками такого объема, который необходим для эффективной работы, с другой — снизили расходы на поддержку корпоративной почты: экономия, по некоторым оценкам, составит около 600 тысяч долларов в год. И наконец, мы смогли высвободить ресурсы собственного ЦОД, что позволило повысить производительность критических для бизнеса приложений, созданных на основе Microsoft SQL Server 2012».

Стратегия роста

Office 365 подойдет любым компаниям независимо от их размера: можно выбрать наиболее удобный сервисный план, основываясь на имеющихся бизнес-задачах и необходимом различным сотрудникам функционале. При этом финансовые вложения посильны даже для SMB-сегмента: по данным независимого исследования Forrester Research, облачное решение Microsoft Office 365 обеспечивает 321% возврата инвестиций и окупается уже за два месяца использования в организациях среднего или небольшого размера.

Office 365 позволяет всем сотрудникам, сколько бы их ни было в компании, синхронизировать свою работу, оставаясь на связи благодаря службе мгновенных сообщений и видеоконференций, проводя виртуальные совещания в режиме реального времени вне зависимости от местонахождения каждого участника. Кроме того, пользователи решения получают возможность совместно работать с документами и файлами, в том числе в удаленном режиме, делиться расписанием с коллегами и получать доступ к своей почте и календарю почти с любого устройства в офисе, в дороге или дома. При этом создание и поддержка информативных сайтов осуществляются так же легко, как и привычное редактирование документов в приложении Word.

«Office 365 предоставляет тот набор функциональных возможностей, без которых ни одно предприятие не может существовать и развиваться, — считает технический директор JIT Solutions Дмитрий Галанкин. — Благодаря внедрению Office 365 наша небольшая компания смогла сразу выйти на технологический уровень, который присущ крупным организациям и лидерам рынка. За небольшую абонентскую плату мы получили доступ к самым современным ИТ-инструментам и возможность не отвлекаться на непрофильную деятельность по развертыванию собственной ИТ-инфраструктуры, а сосредоточиться на развитии конкурентных преимуществ собственного бизнеса».

Особенно актуально использование Office 365 для растущих компаний: создание новых рабочих мест не требует существенной модернизации ИТ-инфра­структу­ры и покупки дорогостоящего ПО, увеличить количество рабочих мест в системе чрезвычайно легко. К тому же установка и настройка сервисов под собственные требования могут осуществляться в короткие сроки силами ИТ-специалистов компании. Office 365 отвечает всем требованиям к безопасности, устойчивости и продуктивности. Все сервисные планы предлагают интегрированную защиту от вирусов и спама и обеспечивают надежность, безопасность и бесперебойное сопровождение: договор об уровне обслуживания, заключаемый с Microsoft, гарантирует бесперебойную работу в 99,9% времени для всех сервисных планов Microsoft Office 365.

«Мы выбрали Microsoft Office 365 и облачные технологии как основную стратегию развития, — комментирует директор ООО «Информационно-техническая компания» Сергей Михайлов. — Рабочее место менеджера — это множество строительных площадок в регионе, что требует от менеджеров и проектных команд высокой эффективности и мобильности. Теперь облачные технологии — это наше настоящее, которое позволяет нам быть доступными в любой точке планеты в любое время. Мы верим, что, активно используя единую платформу продуктов и облачных сервисов Microsoft, можно добиться выдающихся результатов. Миграция компании в облако не оканчивается Office 365. Мы хотим перевести в облако не только почту, портал и коммуникации, но и наши бизнес-приложения, в том числе собственной разработки».

Более того, существует ряд ситуаций, когда Office 365 практически незаменим. В конкурентной борьбе все больший вес приобретают знания и компетенции персонала. Представьте, что вам срочно требуется участие ключевого специалиста в проверке данных, подготовке коммерческого предложения или составлении отчета, но этого сотрудника нет на рабочем месте в офисе. В случае использования Office 365 этот сотрудник сможет получить доступ к нужным документам с любого устройства, подключенного к Интернету, и таким образом выполнить свои задачи. Или вам необходимо срочно проверить рабочий документ либо отправить письмо, а в офисе отключили свет — использование облачного сервиса от Microsoft позволяет сделать все это с планшета, смартфона или из интернет-кафе. Еще одна, казалось бы, безвыходная ситуация: офис, в котором стоят серверы, затоплен соседями сверху. Если все данные компании хранились в облаке, то бизнес не пострадает.

Безоблачное облачное будущее

Аналитики предрекают облачным сервисам светлое будущее. Gartner прогнозирует почти 19-процентный ежегодный прирост мирового облачного рынка в течение пяти лет. По мнению экспертов Gartner, объем рынка облачных приложений в 2015 году составит 176,8 млрд долларов, а к 2016-му 50% крупных компаний глобального уровня будут хранить данные своих клиентов в облаке провайдера. В IDC полагают, что среднегодовые темпы роста (CAGR) российского рынка облачных ИТ-сервисов до 2014 года превысят 100%.

По данным отчета Cisco Systems «Глобальный индекс развития облачных технологий в период с 2010-го по 2015 год», к 2014 году доля облачных вычислений в рабочей нагрузке ЦОД достигнет 51%, тогда как в 2010-м этот показатель составил 21%.

«Облачные сервисы от Microsoft, в том числе Office 365, открывают перед бизнесом совершенно новые возможности, позволяя существенно снизить расходы и сократить время, затрачиваемое на возврат инвестиций, — резюмирует руководитель отдела по продвижению информационных офисных систем Microsoft в России Павел Кузьменко. — Office 365 — это вложения в будущее: облачные технологии предоставляют основу для создания ИТ-инфраструктуры, которая и через два года, и через пять лет будет обеспечивать пользователей лучшими ИТ-реше­ниями без дополнительных капитальных вложений».   

У партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №48 (356) 3 декабря 2012
    100 крупнейших компаний Восточной Сибири
    Содержание:
    Восточносибирский экспресс

    Восточная Сибирь, а именно Байкальский регион, сегодня находится в зоне повышенного внимания федерального правительства. Хотелось бы так же сказать и про инвесторов, готовых хоть завтра вкладывать в разработку полезных ископаемых, в перерабатывающие предприятия и производства, но это пока еще далеко не так

    Реклама