B2B зафиксировался в «облаках»

Тренды года
Москва, 16.12.2013
«Эксперт Сибирь» №50 (402)
Аналитики прогнозируют дальнейший рост интереса российских компаний к решениям в области фиксированной связи. Сегодня операторы привлекают клиентов уже не рекордными скоростями и низкой стоимостью услуг, а неценовыми преимуществами — тех. поддержкой, «облачными» сервисами, пакетными предложениями

Об особенностях нынешнего этапа развития и тенденциях российского b2b-рынка фиксированной связи «Эксперту-Сибирь» рассказал директор новосибирского филиала «Дом.ru» и «Дом.ru Бизнес» Станислав Дариенко.

 — Какой ключевой тренд на рынке вы могли бы выделить по итогам текущего года?

— Ключевым трендом остаются растущие требования клиентов к уровню сервиса. Сервис сегодня является одним из главных конкурентных преимуществ и играет определяющую роль при выборе оператора, т.е. напрямую влияет на лояльность пользователей. Впервые за несколько лет ценовой фактор уступил место качеству сервиса, что говорит о серьезных изменениях как в потребительском опыте абонентов, так и в стратегиях самих операторов. В ближайшие годы сервис и развитие инфраструктуры будут основными объектами для инвестиций в телекоме, объем которых будет только возрастать.

— То есть сервис выходит на первый план. Значит, наращивание клиентской базы больше не является самоцелью?

— Рост количества компаний, где роль телекоммуникаций с каждым годом только возрастает, неизбежен. В то же время, компаниям, которые переносят бизнес-процессы в «облако» и оптимизируют затраты на телекоммуникации, важно, чтобы весь спектр услуг предоставлялся одним оператором, и была единая точка входа в компанию-поставщика сервисов по всем вопросам. Эта потребность становится все актуальнее с повышением уровня проникновения телеком- и IT-решений в структуру бизнеса.

— Каковы приоритеты вашей компании?

— Сегодня Интернет воспринимается уже не просто как канал связи, а как целая среда для управления бизнес-процессами. Таким образом, ключевым приоритетом в развитии нашей компании остается создание телеком-решений под потребности конкретного заказчика, включая нетиповые проекты. Подобные услуги сегодня широко востребованы на российском корпоративном рынке.

— Как нетиповые решения влияют на телеком-рынок?

— Они стимулируют его развитие как с продуктовой, так и с инфраструктурной точек зрения. Это связано, прежде всего, с возросшей ролью телекоммуникаций в построении бизнес-процессов, а также с ростом электронной коммерции и активным присутствием бизнеса в Интернете, где телекоммуникационные сервисы и бизнес-приложения играют основополагающую роль.

— Какие еще решения может генерировать сама отрасль?

— Ключевым технологическим трендом становится развитие инфраструктуры в фокусе облачных технологий и обработки больших массивов данных. При этом на первое место выходит скорость интернет-доступа и оперативность предоставления серверных мощностей. Для этого нужны технологически однотипные правильно организованные сети. Если оператор не имеет жестких технических ограничений, он охотно инвестирует в облачные технологии, развивая интерактивные сервисы, расширяя их функции, подключая новые услуги. Проникновение IT и телеком-услуг в бизнес различного профиля будет только увеличиваться, ежегодно приближая компании к осознанию растущей роли телекоммуникаций в бизнес-процессах.

— Беспроводные технологии доступа сохранят свою популярность?

— Да, тенденция к росту популярности Wi-Fi в сфере малого и среднего бизнеса сохранится. В первую очередь, это объясняется повышением уровня проникновения смартфонов, которые позволяют подключаться к Wi-Fi-сетям в любом удобном месте. По данным аналитических компаний, доля проникновения смартфонов в России уже превысила 39% и продолжает активно расти. Если говорить о применении Wi-Fi-технологий в бизнесе, то здесь очень восприимчивым к этому сервису сегментом является сфера услуг и HoReCa.

Рынок продолжит развитие в направлении расширения спектра услуг и повышения качества и бесперебойности связи, а также совершенствования работы технических служб операторов.

—  Каковы особенности развития российского телеком-рынка?

— Если говорить о темпах развития, то, несмотря на все многообразие решений, рынок фиксированной связи развивается достаточно медленными темпами по сравнению с мобильным сегментом, оставаясь самым консервативным сегментом российского рынка телекоммуникаций.

Характерной чертой российского рынка фиксированной связи остается его непрозрачность по ряду сегментов. В частности, речь идет о сегменте коммерческой недвижимости. Зачастую бизнес-центры и коммерческие объекты работают только с одним оператором локального уровня, являющимся, по своей сути, посредником между клиентом и федеральным оператором. Это сильно сдерживает развитие рынка, особенно в регионах, затрудняя доступ компаний к современным телекоммуникационным услугам и мощным сетям федеральных операторов связи, тем самым увеличивая стоимость подключения.

У партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №50 (402) 16 декабря 2013
    Итоги года
    Содержание:
    Мысли года

    В течение года мы беседовали со многими людьми. Среди них были бизнесмены и чиновники, ученые и промышленники, ректоры вузов и банкиры. Был даже один общественный деятель, боровшийся с произволом в сфере ЖКХ и в итоге приглашенный губернатором на должность руководителя Государственной жилищной инспекции. Часть этих бесед потом была опубликована в журнале в виде интервью. Наиболее интересные мысли из различных текстов мы решили собрать на этом развороте.

    Реклама