Метод открытых дверей

20 октября 2014, 00:00
  Сибирь
Международные форумы позволят повысить инвестиционную привлекательность Новосибирской области

На IV международном форуме индустриальных проектов «InPark-2014», который в ноябре пройдет в Новосибирске, примет участие японский бизнес. Об этом сообщил недавно назначенный на должность председателя совета директоров новосибирского ОАО «Агентство инвестиционного развития» (отвечает за развитие регио­нального Промышленно-логистического парка (ПЛП) Николай Сурков. «Большинство из тех, кто зарегистрировался, составляют мои коллеги — министры экономического развития и вице-губернаторы, отвечающие за экономику регионов. А вот инвесторов пока маловато», — отметил Сурков.

Помимо японцев, среди участников «InPark-2014» ожидают и представителей итальянских компаний Ceramiche Galassia и Aquaelite, специализирующихся на производстве сантехники и стройматериалов. Причем, по словам врио министра экономического развития области Ольги Молчановой, «в министерстве возлагают надежду не только на участие итальянцев в предстоящем форуме, но и на возможное сотрудничество». «Мы подготовили для итальянцев презентацию, рассказали, что у нас есть в Новосибирской области. Получив информацию, они уехали, чтобы ее осмыслить. Но не следует думать, что у нас с ними все получится. Кроме Новосибирска, они еще были в Томске, Омске, Красноярске. Так что сейчас [итальянцы] наверняка размышляют, куда бы вложиться и какой из регионов готов наиболее полно для таких инвестиций», — рассказала Молчанова. По ее словам, итальянцев удивило наличие в ПЛП производства компании Arneg, выпускающей холодильное оборудование. «Для потенциальных инвесторов это хороший стимул», — подчеркивает Ольга Молчанова.

Организация и участие в международных формах — один из наиболее доступных инструментов по продвижению Новосибирской области и формированию привлекательного инвестиционного имиджа региона. По мнению Суркова, важным подспорьем в рекламе Новосибирска станет открытая деятельность «Агентства инвестиционного развития». «У нас есть четкое представление того, насколько наше агентство должно быть транспарентным. Это полная открытость и доступность информации для любого желающего. Мы должны научиться продавать свои проекты и продвигать Новосибирскую область», — объяснил Сурков.