Успеть закрепиться

24 декабря 2007, 00:00
  Юг

Компания Klever, крупнейший в России производитель кормоуборочной техники, намерена вложить 250 млн руб. в развитие производств в Ростовской и Волгоградской областях. Цель — укрепить позиции перед приходом иностранцев

Klever принадлежит к новому поколению сельхозпредприятий. Быстрое развитие началось в 2004 году с приходом новых собственников («Новое содружество») на предприятие «Морозовсксельмаш». За это время выручка компании выросла со 150 до 840 млн руб.,
а ассортимент кормоуборочной техники стал самым богатым в России. Гендиректор предприятия Владимир Закамсков считает, что в ближайшие два года на российском рынке существенно укрепятся позиции иностранцев, поэтому этот период отечественным игрокам нужно использовать, чтобы закрепиться на рынке.

— Мы намерены инвестировать в увеличение производственных мощностей, около половины от 250 миллионов рублей мы вложим в мероприятия по повышению качества своей продукции — в частности, поставим свою окрасочную линию, — говорит Владимир Закамсков. — Рассчитываем, что к 2010 году наша выручка вырастет до 1,8 миллиарда рублей.

— Как будет изменяться география ваших продаж?

— Сегодня 40% нашей выручки обеспечивают продажи в Южном округе, около 30% — в Центральном округе. В будущем году мы видим большие перспективы в Сибири.

— Вы настроены на сотрудничество с иностранцами?

— Сейчас мировой бизнес сильно переплетён в своей интеграции — можно производить комплектующие и для своих конкурентов. Когда мы вышли на рынок в 2004 году, на постоянной сельхозвыставке «Золотая осень» около 80% стендов занимали отечественные производители сельхозтехники, сейчас такую долю имеют иностранцы. Свои сборочные предприятия в России начали активно размещать как иностранный автобизнес, так и мировые сельхозпроизводители. Причём, если раньше иностранные производители стремились построить здесь комбайновые и тракторные производства, то теперь по­явились заявки на организацию сборки навесной сельхозтехники. И наша задача — быть участниками совместного бизнеса, а не вставать на пути мировых гигантов. Нам особенно интересны европейские компании нашего масштаба. Уже сейчас мы работаем с такими предприятиями и размещаем
на них заказы по производству комплектующих.