Закладка «Донского Детройта»

9 июня 2008, 00:00
  Юг

Китайский CAMC планирует завоевать рынок спецтехники ЮФО за счёт создания «отвёрточного» производства в Ростовской области

Президент компании CAMC Automobile Co., Ltd Ханру Лиу посетил ООО «РусБизнесАвто-Ростов», эксклюзивного дистрибьютора САМС на юге России, чтобы выяснить уровень спроса на спецтехнику и основные претензии потребителей к машинам. В ближайших планах компании — создание «отвёрточного» производства в ЮФО.

С точки зрения г-на Ханру Лиу, в первоочередные задачи китайского автопроизводителя входит максимальная адаптация техники к российским условиям. Г-н Лиу сообщил, что итогом его визита в Ростов и встреч с местными потребителями и специалистами сервисного центра «РБА-Ростов» станет дальнейшее улучшение конструкции и эксплуатационных характеристик продукции САМС. По словам г-на Лиу, гигант китайского автопрома в кратчайший срок учтёт все пожелания российской стороны, чтобы ничто не помешало выполнить план по продажам машин в России. В 2008 году предприятие намерено экспортировать российским партнёрам 3 тысячи единиц спецтехники.

Компания, сформировав устойчивый спрос на Юге, намерена перейти к следующему этапу — строительству «отвёрточного» производства на юге России. Руководство САМС не исключает, что ко времени запуска завода поспеет совершенно новая модель грузовика. Её разрабатывают с участием Италии и Франции на уровне требований Евро IV.

Министерство экономики области поддерживает планы по организации китайского предприятия на Дону. Специально для китайских автопроизводителей областное Агентство инвестиционного развития совместно с местным минэкономики разработало пакет инвестиционных предложений «Донской Детройт». По информации пресс-службы министерства, китайские партнёры считают, что Ростовская область — лучшее в европейской части России место для организации сборочных производств, ориентированных на поставку комплектующих из Юго-Восточной Азии. Стоимость доставки контейнеров в донские порты из этого региона ниже, чем в Санкт-Петербург, Ленинградскую область, Новороссийск, Туапсе. Конкретное место дислокации будущего предприятия президент САМС не назвал, ссылаясь на коммерческую тайну, однако сообщил, что завод будет располагаться недалеко от Ростова.

Перспективы дальнейшего развития китайская сторона связывает с ростом объёмов строительства в ЮФО и растущей потребностью в спецтехнике. Отечественные производители пока не могут её полностью удовлетворить. Это даёт САМС, считает Ханру Лиу, дополнительные возможности при освоении регионального рынка.

Эксперты находят амбициозные планы китайских производителей вполне осуществимыми. «Китайцы очень быстро завоёвывают рынок, — отмечает руководитель ставропольского филиала краснодарской компании ЗАО “Ростехно” Максим Зуев. — Этот процесс объективен и его уже не остановить. К плюсам “китайцев” надо отнести большое разнообразие модификаций, позволяющее подобрать оптимальное решения для конкретного заказчика, будь то грузовые перевозки, автобусный парк или, допустим, туристическая компания». «Китайские автомобили в любом сегменте можно образно назвать “промежуточным звеном” между продуктом западного и отечественного автопрома, — добавляет директор по развитию АКГ “Гудвилл” Антон Иванов. — Секрет их популярности в том, что, уступая “европейцам” в качестве, они догоняют их по опциям, а по цене ненамного превосходят российские аналоги».

Местная сборка позволит снизить стоимость автомобилей ещё на 10–30%. Но получить это преимущество, указывают эксперты, возможно только при мощности не менее 25 тысяч авто в год. Именно такие объёмы считаются «режимом промышленной сборки», позволяющим беспошлинно (или с пошлиной в 3%) ввозить в Россию автомобильные комплектующие (стандартная пошлина составляет 25%). Инвестиции в строительство сборочного производства, по оценке специалистов, могут составить от 350 до 500 млн рублей.