«Базэл» претендует на Тамань

30 апреля 2012, 00:00
  Юг
Фото: Anapa.Ru
В перспективе нынешнего десятилетия порт Тамань может стать конкурентом Новороссийского

Холдинг Олега Дерипаски «Базовый Элемент» подал заявку в Минтранс РФ на участие в конкурсе по строительству зернового терминала в порту Тамань мощностью до 5 млн тонн грузов в год. Руководство агробизнеса «Базэла» планирует реализовать этот проект совместно с компанией En+ Logistics (логистическое подразделение En+ Group, также входящей в структуру «Базэла»). Компании намерены заключить инвестиционный контракт на строительство до конца III квартала этого года. В данный момент «Базэл» ведёт консультации с Минтрансом и изучает возможность приобретения земельных участков под строительство терминала. Как заявил Андрей Олейник, глава дирекции «Агробизнес» группы «Базовый Элемент», сооружение терминала компания рассматривает как стратегические инвестиции в агробизнес. На Юге группе Олега Дерипаски принадлежит один из крупнейших в регионе агрохолдингов «Кубань», и собственные портовые активы позволят «Базэлу» нарастить присутствие на рынке хранения и переработки зерна. По словам представителя «Базового Элемента», этапы строительства, объём вложений, площадь застройки и скорость погрузки станут известны, когда проект будет готов, а пока с уверенностью можно сказать только то, что терминал намерен бороться за грузопотоки тех экспортёров, которые сегодня работают через Новороссийск. Общий грузооборот Новороссийского порта сейчас составляет порядка 116 млн тонн, а проектом развития порта Тамань предусмотрено строительство более 10 терминалов с общим грузооборотом 90 млн тонн в год. Таким образом, в перспективе здесь появятся мощности, сопоставимые с главным портовым окном Юга.

Успех проекта «Базэла» зависит от того, насколько комплексно будет проработано формирование портово-логистического кластера на Таманском полуострове. По мнению исполнительного директора агентства «Совэкон» Андрея Сизова, зерновые терминалы сегодня перестали быть основным сдерживающим фактором для роста экспорта зерновой продукции. Объём экспорта зависит, во-первых, от урожая зерновых культур, а, во-вторых, от логистических возможностей портов, так как железнодорожный транспорт сегодня является основным фактором торможения для экспорта зерна. Поэтому успешность будущего порта Тамань во многом будет определяться степенью развития его логистического потенциала.