ТагАЗ: перезагрузка

25 марта 2013, 00:00
Фото: AUTONP.COM
Таганрог может стать родиной российских «Джипов»

Концерн Fiat-Chrysler рассматривает в качестве ключевой площадки для запуска российского производства автомобилей семейства Jeep Таганрогский автозавод (ТагАЗ). Предприятие в данный момент находится в процедуре банкротства, его совокупная задолженность составляет почти 26 млрд рублей, однако у этого неожиданного альянса есть ещё одна заинтересованная сторона — Сбербанк, который выступает и партнёром Fiat-Chrysler в России, и крупным кредитором ТагАЗа. По сообщению источника в Сбербанке, Chrysler сейчас проводит анализ технического состояния завода и перспектив запуска производства на нём.

Аналитики высоко оценивают вероятность реализации проекта с учётом того, что и власти, и кредиторы ТагАЗа заинтересованы в его успешной работе вне зависимости от того, что именно он будет производить. Напомним, в конце 2011 года ТагАЗу при содействии донского губернатора Василия Голубева удалось получить поддержку Владимира Путина в вопросе о реструктуризации задолженности перед крупнейшим кредитором — банком ВТБ. Правда, через несколько месяцев после этого ТагАЗ неожиданно подал на банкротство, но сейчас фактический контроль над предприятием осуществляет Сбербанк, а значит, возможность влияния государства на происходящее на заводе существенно увеличилась. «Если все заинтересованные стороны договорятся между собой, то вполне возможно, что для этого процедура банкротства на заводе будет прекращена, — считает ведущий эксперт УК “Финам Менеджмент” Дмитрий Баранов. — Ведь если доводить банкротство до конца, то, во-первых, это займёт много времени, а во-вторых, кредиторы вряд ли получат все свои деньги полностью».

Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк полагает, что строительство на ТагАЗе новой производственной линии с выcтраиванием логистики и других операционных процессов обойдётся примерно в 250–300 млн долларов. «Скорее всего, все участники проекта постараются сэкономить и начать производство с минимальными инвестициями, а необходимые процедуры обновления проводить постепенно, не тратя на них слишком много средств», — добавляет Дмитрий Баранов. По его мнению, тот факт, что завод создавался для производства автомобилей среднего класса, а станет выпускать машины класса «премиум», совершенно не означает, что это будет экономически невыгодно. Более того, как отмечает Андрей Шенк, конкуренция на рынке автомобилей среднего и эконом-классов за последние годы сильно выросла, поэтому выйти на соответствующий рынок для компании с довольно трудным финансовым положением будет сложнее. А значит, в решении перейти на производство автомобилей другого ценового сегмента существует рациональное зерно.