БАДы произведут в Адыгее

Повестка дня
Москва, 26.08.2013
«Эксперт Юг» №33 (272)

Фото: willbe.ru

В Адыгее открылось предприятие по производству натуральных продуктов фитотерапии ООО «Витаукт-пром». Производственные мощности — 1 млн единиц продукции в год. На предприятии можно перерабатывать более 90 видов лекарственных и пряно-ароматических растений, а в качестве конечного продукта выступают таблетки, растворы и чаи. Инвестиции осуществлялись компанией из собственных средств, их объём составил порядка 250 млн рублей. В первый год работы планируется произвести порядка 200 тысяч единиц продукции, поставлять их компания собирается в российские аптечные сети. «В августе прошлого года осуществлялись пусконаладочные работы и отработка первых пробных партий, теперь мы вышли на рынок, — поясняет генеральный директор ООО “Витаукт-пром” Алексей Гарбузов. — Создание производства в Адыгее обусловлено климатом, позволяющим выращивать не только традиционные лекарственные растения, но и субтропические. Кроме того, благоприятными факторами выступили нормальная инфраструктура и наличие земли, позволяющей выращивать растения».

Окупить инвестиции в компании планируют через три года. Как добавляет г-н Гарбузов, сегмент, в котором работает «Витаукт-пром», нельзя назвать свободным, но и до полной его загруженности пока далеко. Конкурировать с другими производителями предприятие будет при помощи ноу-хау и ценовой политики.

Эксперты сходятся во мнении, что для успешного развития компании необходимо делать ставку на активное продвижение продукции. «Сегмент биологически активных добавок довольно специфичен, — полагает аналитик группы компаний “Ремедиум” Инна Сидорова. — Чтобы прочно укрепиться в нём, производителю требуются очень большие инвестиции, прежде всего на маркетинговые мероприятия. Например, лидеры рынка “Эвалар” и “РИА Панда” выделяют огромные средства на продвижение в журналах, газетах и на телевидении. Кроме того, если нет налаженной цепочки сбыта и расширения присутствия в регионах, все затраты и усилия сводятся к нулю, поэтому появление нового производства на первом этапе не несёт особых рисков для других производителей». По мнению главного редактора «Фармацевтического вестника» Николая Беспалова, главную роль в успехе биологически активных добавок (БАД) на рынке играет продвижение продукта, и только на втором месте находятся оригинальность состава и эффект от приёма препарата. «Сейчас видно, что компания позиционирует продукцию в качестве многосоставных комплексных препаратов от широкого перечня проблем, — добавляет г-н Беспалов. — Эта стратегия не уникальна, на рынке есть значительное количество продуктов натурального происхождения, для продажи которых используется аналогичный подход. Компании придётся конкурировать с продукцией, зарегистрированной в качестве лекарственных препаратов, которую хорошо знают врачи и действие которой подтверждено клиническими испытаниями. При этом в ряде случаев цены на такую продукцию оказывается ниже тех, которые заявлены на продукцию “Витаукт-Пром”». Впрочем, как считает Инна Сидорова, избрав тактику агрессивного продвижения продукции, компания вполне может стать заметным игроком на рынке. Благоприятные предпосылки для этого есть: по словам Николая Беспалова, сейчас восстановился спрос на БАД со стороны потребителей, а к концу года рынок БАД может показать динамику на уровне порядка 20%. 

У партнеров

    «Эксперт Юг»
    №33 (272) 26 августа 2013
    Экономика фестивалей
    Содержание:
    Есть тема: большие open-air`ы

    На юге России начинает формироваться культура фестивалей под открытым небом. Пионером в этой сфере выступает Краснодарский край, который накопил богатый опыт в области туризма, но стремится диверсифицировать турпоток. Постепенно в процесс включаются и другие регионы, рассматривающие крупные фестивали и как способ привлечь туристов, и как возможность поработать над собственным имиджем

    Реклама