Автодилер на дрожжах

13 октября 2014, 00:00
  Юг
Фото: Rostov-Lexus.Ru
Лидер южного авторынка расширяет своё присутствие в пока ещё растущем премиум-сегменте

Крупнейший южный автодилер, краснодарская ГК «Ключавто», продолжает наращивать свои активы. В октябре «Ключавто» получила в собственность ещё два ростовских автосалона — Toyota и Lexus, принадлежавшие ранее компании «Ника-Моторс». Краснодарская компания вышла на ростовский рынок год назад, выкупив у местного дилера «Панавто» дилерский центр Mercedes-Benz.

Покупка двух автоцентров, по словам руководителя пресс-службы «Ключавто» Владимира Вербицкого, была произведена на 30% за счёт собственных и на 70% за счёт заемных средств; покупатель предполагает, что данное приобретение окупится в течение пяти лет. До сих пор вложения в расширение собственного бизнеса на юге России были вполне успешными: за три квартала этого года группа реализовала 19,7 тысячи автомобилей (за аналогичный период прошлого года — 16,7 тысячи). «Выход в Ростов — это логичное продолжение развития компании. Мы уже год работаем в этом городе, и реальность превосходит наши ожидания, нам здесь комфортно», — говорит Владимир Вербицкий. В дальнейших планах — открытие дилерских центров «Мерседес-Бенц» и «Тойота» в Ростове-на-Дону в 2016 году.

«Ключавто» активно наращивает своё присутствие именно в премиальном сегменте, хотя и работает с 16 брендами. Тем не менее, имя компании, открывшей своей первый дилерский центр «Toyota» ещё в 2005 году, а Lexus в 2007-м, ассоциируется прежде всего именно с премиум-классом, и покупка двух центров в Ростове-на-Дону подтверждает этот статус.

Приобретение выглядит перспективным вложением и с точки зрения тенденций, сложившихся на рынке. Согласно данным агентства «Автостат», по итогам 8 месяцев 2014 года рыночная доля премиум-сегмента в России увеличилась с 1,3% до 1,9%, при этом сами продажи за отчётный период выросли на 18%. «Премиальный сегмент продолжает расти, несмотря на то, что весь рынок падает, — говорит ведущий аналитик “Автостата” Азат Тимерханов. — Вероятно, такая тенденция сохранится и в будущем, поскольку покупательская аудитория в премиум-классе менее чувствительна к процессам, происходящим в экономике».

И всё же представители «Ключавто» осторожны в оценках ситуации на рынке. По словам директора по продажам и маркетингу группы компаний Сергея Киселёва, несмотря на общий рост продаж, её нельзя назвать стабильной: ажиотажный спрос начала года сменился спадом активности покупателей.