Донская индейка улетит в Азию

Повестка дня
Москва, 24.08.2015
«Эксперт Юг» №35-38 (375)
Компания «Евродон», крупнейший российский производитель мяса индейки и утки, намеревается начать экспорт своей продукции на рынки Азии

Партнёром в этом проекте выступит аудиторско-консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC), в задачи которой войдут консультирование по вопросам контроля качества и помощь в продвижении индейки к пока ещё незнакомым с нею потребителям.

В настоящее время «Евродон» завершает реализацию своего очередного инвестпроекта по расширению мясоперерабатывающих мощностей в Ростовской области. В ноябре планируется запустить новый комплекс по производству мяса индейки мощностью до 130 тысяч тонн в год (в прошлом году компания достигла объёмов около 45 тысяч тонн). Именно грядущее утроение объёмов производства поставило перед руководством «Евродона» задачу выхода на зарубежные рынки, хотя раньше глава компании Вадим Ванеев утверждал, что ему вполне достаточно отечественного рынка, на котором мясо индейки занимает лишь небольшую нишу.

Однако внутренние заимствования сегодня даются с большим трудом, а такие страны, как Китай, в пищевой цепочке для населения делают ставку именно на мясо. Согласно бриф-анализу государственного агентства Казахстана по экспорту и инвестициям Kaznex Invest, наиболее перспективными экспортными рынками в сегменте мяса индейки являются Саудовская Аравия (7% в мировом импорте индейки, объём импорта порядка 70 млн долларов в год) и Китай (4,3%, 43 млн долларов).

Однако и в КНР, где потребляют преимущественно свинину, и в исламских странах Азии, где основные виды мяса — это баранина и курятина, население пока слабо знакомо с индейкой. Так что выход на азиатский рынок открывает для «Евродона» понятные перспективы, но и ставит задачу широкой рекламной кампании для популяризации этого вида диетического мяса. Как раз для этого компании и необходим авторитетный партнёр, способный помочь выбрать правильную тактику экспансии на незнакомый рынок.

«Мы готовы работать с “Евродоном” по вопросам особых требований к качеству продукции на азиатских рынках, — говорит управляющий партнер PwC в России Игорь Лотаков. — К примеру, в Китае сегодня большие проблемы с качеством продуктов питания. Китайцы стремятся как-то переломить ситуацию, и мы сможем объяснить им преимущества российской продукции, делая акцент на здоровом питании и глубокой переработке мяса».

Учитывая необходимость особой «подготовки» мало знакомых с индюшатиной азиатских потребителей, руководство «Евродона» планирует начать экспорт лишь небольшими партиями в следующем году. Отвечая на вопрос «Эксперта ЮГ», не будет ли экономически выгоднее наладить собственное производство в Азии, Вадим Ванеев посетовал на отсутствие в этой части света достаточных природных ресурсов для строительства предприятий. «Ни в Китае, ни в арабских странах нет необходимого количества воды и кормовой базы, — пояснил г-н Ванеев. — Здесь нам только для одной производственной площадки ежесуточно требуется 300 тонн чистой воды, а всего у нас 21 площадка. Так что пока гораздо выгоднее экспортировать туда готовую продукцию». Впрочем, Вадим Ванеев по-прежнему считает, что российский рынок остаётся для компании приоритетным, и основные точки роста для него будут именно здесь.

У партнеров

    «Эксперт Юг»
    №35-38 (375) 24 августа 2015
    Новостройки впрок
    Содержание:
    Жилищный оптимизм эконом-класса

    Итоги 1 полугодия для строителей Юга вполне оптимистичны: повторения кризиса 2008–2009 годов не случилось, стройки не остановились. Продавать жильё стало, конечно, сложнее, но высокий спрос на качественный эконом-класс удерживает рынок от резкого спада. Преимущество сейчас у тех регионов, которые смогли начать проекты в эконом-сегменте заблаговременно

    Реклама