Главные дорожные стройки Юга достроит «Нацпроектстрой»

ГК «АВТОДОР»
Обход Аксая обойдётся в сумму более 110 млрд рублей

Господряд на строительство обхода Аксая и Краснодара может получить группа «Нацпроектстрой», контролируемая ВЭБом и Аркадием Ротенбергом. Правительство РФ рассматривает возможность выбрать «Нацпроектстрой» в качестве единственного исполнителя по госконтрактам на ряд объектов трассы М4 «Дон» для ускорения стройки. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на проект распоряжения правительства РФ и Минтранс РФ.

В частности, новое совместное предприятие ВЭБ.РФ и Аркадия Ротенберга «Нацпроектстрой» может получить контракт на строительство дальнего западного обхода Краснодара и обхода Аксая (Ростовская область) на участке трассы М4 «Дон». Компания «Трансстроймеханизация» (которую также планируется включить в «Нацпроектстрой») может получить проект модернизации участка трассы М-4 «Дон» (с 715 по 777 км), говорится в проекте распоряжения правительства. Общая сумма контрактов — 140 млрд рублей.

В Минтрансе РФ отметили, что возможность выбора единственного исполнителя по этим объектам может обеспечить сокращение сроков реализации проектов и поддержку системообразующих предприятий. Рассматриваются все возможные варианты строительства проектов, предусмотренные законодательством, рассказал представитель госкомпании «Автодор».

«Нацроектстрой» заинтересован в формировании долгосрочной контрактной базы для своих подразделений в соответствии с планами государства и законодательством, в том числе и в таких инфраструктурных проектах; компания прорабатывает возможность участия в них на общих условиях, отметил представитель компании.

Строительство обхода Аксая на трассе М4 в Ростовской области планируется завершить к 2022 году, началось оно в 2019 году. Это один из самых масштабных и технологичных автодорожных проектов Юга длиной 65 км. Проект стоимостью более 110 млрд рублей позволит «расшить» одно из «узких мест» важнейшей автомагистрали страны — трассы М4 «Дон». Стоимость дальнего западного обхода Краснодара протяжённостью 51 км составит 39 млрд рублей, при этом в комплексном плане развития и модернизации инфраструктуры на неё было заложено 25 млрд рублей из бюджета. Продажа доли в проектной компании поможет привлечь недостающие частные инвестиции.

«Нацпроектстрой» также интересуется и другим крупным дорожным проектом, строительством трассы Москва — Казань. По данным Минтранса, объём финансирования работ по строительству платной трассы составит 730 млрд рублей (70 млрд из них выделено из бюджета, остальное — частные инвестиции).