Все направлено на подавление производителя

Михаил Сосновский, директор ФГУСП "Сосновское" Минобороны России:
Михаил Сосновский

- Производство сельхозпродукции остается убыточным. Все условия, начиная с диспаритета цен, направлены на подавление сельского производителя. И крупные, и фермерские хозяйства одинаково невыгодны. Выгодно только перекупать и продавать. Мы считаемся государственным предприятием, но по сути и по структуре мы вертикальный холдинг: всю материальную базу и инфраструктуру за 22 года создали сами, на собственные средства, сделав ставку на включение в единый цикл производства, переработки и реализации продукции. Построили молокозавод на 25 - 30 тонн молока, колбасный цех, теплицы, открыли несколько своих магазинов. Все деньги от реализации мы вкладываем в переработку и в производителя. Доказали, что можем выпускать продукцию не хуже, чем за границей. У нас вопроса реализации продукции нет, на нее всегда большой спрос. Например, колбасу делаем не из замороженного, а из свежего охлажденного мяса. За границей такая экологически чистая, качественная продукция на биотехнологиях, как у нас, стоит на порядок дороже. Но мы не можем продавать колбасу в пять раз дороже из-за низкой покупательной способности населения. Рентабельность из-за диспаритета цен очень низкая - 8%, а нам надо 15 - 20%, поэтому вместо развития ищем пути выхода из очередного кризиса. Например, изыскиваем источник оборотных средств не менее 23 - 30 млн рублей. Наши попытки экономить во всем при помощи новейших технологий опережает рост цен на нефтепродукты и технику.