Новости недели

13 декабря 2004, 00:00
  Урал

2 млрд рублей

будет вложено в предприятия коммунальной энергетики Югры, заявил первый заместитель председателя правительства ХМАО Вячеслав Новицкий, комментируя подписание соглашения о сотрудничестве между правительством Югры и ОАО "Тюменьэнерго". Поступление средств обеспечит Тюменьэнерго, руководство округа создаст "режим наибольшего благоприятствования инвестициям в отрасль". По словам Вячеслава Новицкого, "необходимо быть готовыми к увеличению спроса на электроэнергию в течение ближайших трех-пяти лет. За это время мы должны создать дополнительные генерирующие мощности. Деньги можно взять у сторонних инвесторов, но для этого нужен ряд условий, зависящих от органов власти: политическая воля, содействие в отводах земли, многое другое". Реализацией соглашения от имени правительства займется ОАО "Югорская территориальная энергетическая компания" со 100% государственного капитала. Она будет выполнять функцию гарантирующего поставщика электроэнергии и станет ключевым звеном между генерирующими компаниями и потребителями. Возможность увеличения тарифов при реализации соглашения исключается.

С 54% в январе до 67% в октябре

увеличилась доля сырья и материалов в структуре затрат Магнитогорского металлургического комбината: это связано со значительным ростом цен. Первый заместитель гендиректора ММК Андрей Морозов считает, что в 2005 году цены на металл продолжат расти, так как правительством страны не решена проблема стабилизации цен на угольный концентрат и агломерат: "Без этого в условиях дефицита сырья внутри страны и высоких цен на мировом рынке, где многое определяет бурно развивающаяся металлургия Китая, о стабилизации цен на металл говорить нельзя".

На 11,9%,

с 7373 до 8251 тыс. дал, увеличилась розничная продажа алкогольной продукции в Свердловской области за девять месяцев этого года по сравнению с тем же периодом прошлого. Рынок алкогольной продукции на Среднем Урале устойчиво растет уже два года и, как считают специалисты, близок к насыщению. Рынок водки значительно дифференцировался по качественно-ценовым параметрам, соответственно перераспределилась структура потребительского спроса: растет дорогой сегмент. Причина - рост доходов населения.