Меткомбинаты ЕвразХолдинга могут планировать на перспективу

13 декабря 2004, 00:00
  Урал

ОАО "ЕвразХолдинг" и ОАО "Российские железные дороги" подписали пятилетний контракт. Переход от ежегодных соглашений к долгосрочным позволит "дочкам" ЕвразХолдинга Нижнетагильскому (НТМК) и Новокузнецкому (НКМК) меткомбинатам привлечь инвестиции для модернизации производства

Контракт на поставку вагонных колес и рельсов заключен на общую сумму 4,5 млрд долларов. Сейчас РЖД закупает продукцию Евраза на основе ежегодных договоров. Так, контракт 2004 года предполагает покупку у холдинга 700 тыс. тонн рельсов и 360 тыс. колес на сумму 350 млн долларов. Теперь комбинаты до 2010 года будут ежегодно поставлять РЖД почти 700 тыс. тонн рельсового проката, 550 тыс. тонн термоупрочненных рельсов и другую продукцию. НТМК специализируется на колесах (комбинат - второй в России производитель в этом сегменте после Выксунского меткомбината), НКМК - на рельсах.

По словам вице-президента РЖД по снабжению Алексея Мерсиянова, контракт позволит меткомбинатам привлечь средства для модернизации производства. РЖД, по его словам, заинтересованы, чтобы НТМК выпускал более прочные колеса, а НКМК - рельсы большей длины (50 м вместо 12,5 и 25 м): "Чтобы освоить выпуск этой продукции, Евразу придется пойти на определенные инвестиции. В свою очередь РЖД обязуются покупать продукцию, соответствующую новым требованиям".

Меткомбинаты сами производят металл, поэтому не столь зависимы от повышения цен на него. В результате РЖД охотно идут на заключение с ними долгосрочных контрактов. А вот другой крупный уральский поставщик продукции для железной дороги, ФГУП "ПО Уралвагонзавод", по словам пресс-секретаря предприятия Бориса Минеева, "не может спрогнозировать цену на вагоны: она на 80% зависит от постоянно увеличивающихся цен на металл". УВЗ сотрудничает с РЖД на основе ежегодных контрактов.

Свердловская область