Письма читателей

24 января 2005, 00:00
  Урал

Наше дело правое. Кто победит?

2004,  47 (172)

Господа, называющие себя правыми, просто не понимают этого факта. Не понимают настолько, что не понимают даже того, что они этого не понимают (вот такой получился каламбур). Они не понимают разницы в мировосприятии человека протестантской католической культуры и православной. Ведь понятия "левый", "правый" пришли в политические рассуждения из стран с протестантской культурой. И связаны они именно с протестантским пониманием свободы. Западноевропейское понимание свободы - это право проявлять свою личную эффективность. Право создавать казус, который заметят и оценят окружающие. И либерализм - это политическое течение, направленное на продвижение этого права. В противовес ему консерваторы настаивают на соблюдении процедурных рамок, ограничивающих эти проявления. Как видим, в этой схеме левых нет. Левые появляются потому, что надо решить вопрос - кому дозволено право проявления личной эффективности, а кто может иметь право быть только "артикулом предусмотренным" за некоторую компенсацию. Обратим внимание, что пока в России не было удачного опыта внедрения протестантизма: реформы Петра (полстраны вырублено, казна опустошена), революция 1917 года, реформы Гайдара. Неужели непонятно, что у нас другое понимание политической проблематики. Что если на Западе - это решение проблемы личной эффективности в рамках процедурности, то у нас - это решение проблемы самости в рамках соборности. Похоже, но далеко не одно и то же.

Бахур Андрей Борисович

Мелиораторы Урала

Знаете ли, в сущности, взгляд неизвестного автора на эту публикацию (изложен на форуме "Эксперт-Урала" и напечатан в 1 - 2 за 2005 год, стр. 30) достаточно интересен и аргументирован. При том что, думаю, он непонятен большинству читателей. И если дать достойный отпор некоторым похабным инсинуациям в адрес ряда уважаемых лиц - то некоторая польза от этого текста могла бы быть. По крайней мере - как от концепции. Кстати, по поводу "некоторых лиц" - их ведь, похоже, могут и осмысленно дискредитировать. За государственный счет. А это точно нехорошо. Предлагаю такую версию - ряд "теневых фигур влияния", т.с. "мировая закулиса", осознанно вводят в заблуждение слабо разбирающегося в тонкостях социальной политики гр. Зурабова для того, чтобы тот дискредитировал инициативы (нашего) президента и расшатал его рейтинг. А затем, благодаря массивному и вынужденному вливанию бабла в социальную сферу, использовать амбиции Михаила Юрьевича для замены им Владимира Владимировича. А отвечать за все будет "Единая Россия". И понимает это, нет, не умом, но своим женским чутьем только уважаемая госпожа Слиска.

Агент "В 612"

Фокус Бирмингема

Опыт превращения Бирмингема из депрессивного промышленного центра в современный и красивый город является очень интересным и важным для администраций крупных уральских городов. В настоящее время уральские мегаполисы столкнулись с теми же проблемами, которые английские города переживали в конце ХХ века. Урал всегда в сознании населения и руководства страны воспринимался как опорный край державы, население же до сих пор характеризуется "суровым" характером. Однако время идет, и пришла пора менять не только экономику городов, но и нравы жителей.

Представители мэрии Екатеринбурга уже на протяжении нескольких лет периодически наведываются с визитом в Бирмингем для обмена опытом - и это хорошо. Но с другой стороны, отдачи от этих визитов абсолютно не видно. Все поездки в лучшем случае заканчиваются отчетами, а до практики у чиновников руки не доходят. Так и получается, что опыт Бирмингема для мэрии Екатеринбурга нужен не в плане новых идей, а как повод съездить в Англию на халяву. А все "красоты", что заложены в "Стратегическом плане развития Екатеринбурга", по замыслам, должны быть реализованы через 20 - 50 лет. Но это очень отдаленная перспектива. Хочется, чтобы городом управляли не "фантасты", а "реалисты".

Алексей

Фокус Бирмингема

Чиновники Екатеринбурга неоднократно заявляли о том, что в долгосрочной перспективе развития города они намерены ориентироваться на удачный опыт английского Бирмингема. И вроде бы как дело движется проторенной дорогой. Как и Бирмингем, столица Урала быстро превращается из индустриального центра, где население было занято преимущественно в сфере промышленного производства, в мегаполис с развитыми сферами обслуживания и делового туризма. Но обратите внимание на слова Майка Тейлора. С чего начал городской совет структурные преобразования в Бирмингеме? С дорог, причем как автомобильных, так и пешеходных. Был понижен уровень кольцевой дороги, а наверху сделаны пешеходные переходы, по которым легко можно добраться в центр. Национальный конференц-центр Бирмингема интересен тем, что сквозь него можно пересечь центр города по пешеходной, скрытой стеклом обогреваемой улице, снабженной эскалаторами. А непосредственно под зданием проходит железная дорога. Противоположную от центра сторону городского канала частный бизнес согласился застраивать лишь тогда, когда горсовет Бирмингема профинансировал строительство нескольких пешеходных мостов. Хорошо бы, чтобы екатеринбургские чиновники усвоили в качестве императива в своей деятельности основное правило Майка Тейлора: "Все, что будет построено, следует сделать доступным для широкой публики. Простые люди должны любить центр города и чувствовать себя в нем как дома".

Иван, студент

Власть народа? Уточните, над кем?

Со смешанным чувством оптимизма и пессимизма читал монолог Виктора Шендеровича, опубликованный в "Э-У". С оптимизмом - потому, что отрадно видеть на страницах солидного издания высказывания человека, которого уже выперли практически из всех медиа, из каких только можно выпереть. С пессимизмом - потому, что всякому понимающему человеку ясно - цензура действует и на этих страницах (остается надеяться, что пока внутренняя, а не внешняя). Вроде и мысли верные, и критики хватает. Но не так говорит писатель-сатирик (это важно) Виктор Шендерович. Я знаю не понаслышке: он жестче, он не боится называть вещи своими именами, и главное - называть персоналии, пальцем в виноватых тыкать наконец. Кто не знает - послушайте выпуск "Плавленого сырка" на "Эхе Москвы". Здесь этого нет. Обтекаемые формулировки, сдержанная критика. Грустная картина, господа. Если на страницах журнала, который позиционирует себя как независимый, единственный в своем роде политический сатирик может высказаться, только перестав им быть, чего ждать дальше?

Грустный