- Как вы оцениваете деятельность компании в 2004 году?
- Проведена большая работа в области технологического развития и качественного улучшения обслуживания абонентов: мы полностью "закрыли" метро, запустили GPRS, перешли к обслуживанию в рублях, внедрили принцип оплаты звонков инициатором. Это основное. По количеству активных абонентов, работающих в двух сетях нашей компании, мы закончили год с превышением планов. Прогнозы на 2005-й достаточно оптимистичны.
Константин Брызгалов
- За прошедший год стоимость сотовой связи существенно снизилась. Не опасно ли такое снижение доходности на абонента?
- Уменьшение доходности с одного абонента (ARPU) - мера плановая и обоснованная. Оно компенсируется глобальным приростом абонентской базы: он влечет за собой и рост общей выручки, и финансирование развития компании. Так что все в порядке.
- Какая роль в стратегии компании отведена дополнительным услугам?
- Мы рассматриваем рынок дополнительных услуг как более конкурентный по отношению к самим мобильным сетям. Оператор предоставляет контент-провайдеру доступ к собственной абонентской базе. В итоге довольны все - и потребители, и поставщики услуг. Основная неголосовая услуга - SMS-сервис. Количество пользователей этого сервиса растет, в частности благодаря контент-провайдерам. Контент-услуги компания начала оказывать с середины октября 2004 года и продолжает осваивать это перспективное направление. Наряду с SMS-сервисом, предоставлены услуги на базе GPRS: сегодня ими пользуются около 17% наших абонентов. Показатель пока невысок: не все абоненты имеют телефоны, поддерживающие эту функцию. Но число пользователей быстро растет. В первом квартале 2005 года мы намерены пополнить арсенал дополнительных услуг вводом MMS.
- Будут ли предложены новые тарифы?
- Да, но в узких, нишевых сегментах рынка.
- Ваша политика работы с дилерами?
- Работа с дилерской сетью строится на отношениях партнерства. Для этого разработаны и ежегодно реализуются программные проекты: обучение, конкурсы, конференции, круглые столы с представителями дилерских сетей. Кроме того, совершенствуется система дилерского вознаграждения.
- Как вы оцениваете характер и инструменты конкуренции на рынке?
- До этого года сотовые операторы конкурировали в основном ценой. Теперь главными факторами конкуренции на рынке станут качество связи и сервисов. Вполне вероятно, что и другие операторы в перспективе перейдут на систему оплаты звонка инициатором. Но чтобы система заработала, нужно законодательно утвердить принципы взаиморасчетов между операторами.