В компании должно быть понимание, сколько творчества ей нужно

16 мая 2005, 00:00
  Урал

Дина Ушакова, директор Департамента решений, Группа Компаний АКР:

- Для творческих сотрудников необходим четко прописанный результат, выраженный в количественных единицах измерения, качественных параметрах. Надо сделать больше, чем планировалось, но никак не меньше. Когда, с кем, в каком месте - уже на выбор. Генерировать же нужно максимум идей, чтобы было из чего выбрать. Руководитель должен запустить творческий процесс. Например, у нас есть оперативные и креативные совещания. На последних придумывается новое. Для креативок требуется не менее полутора часов. Атмосфера должна быть демократичной. Важен механизм создания идей, среда, понимание. И как этим можно управлять.

Патриция Доудэн, консультант по стратегическому управлению Международной школы бизнеса "Центр гражданских инициатив" (Екатеринбург):

- Творческие люди должны быть вовлечены в определение цели. Для менеджеров типично думать как, а не что при выполнении задачи. Но творческие люди добавляют свое понимание к поставленной цели, поэтому важно, чтобы они представляли картину в целом. Нужно определить ответственность за достижение результата, а не за выполнение промежуточных задач. Дать человеку свободу работать в его собственном стиле. И оценивать при этом результаты. Менеджер должен организовать работу команды, чтобы в ней максимально раскрывались таланты людей и нивелировались их слабости.

Наталья Прикуль, ООО "Екатеринбург-Сервис" :

- В целом творческие люди - такие же сотрудники с обязанностями. Но при выстраивании управленческих моделей с ними требуется гибкость. У нашего креативного отдела особое положение: режим рабочего дня другой, демократичная атмосфера - чаще смеются, проводят мозговые штурмы. С другой стороны, у них есть сроки, и они обязаны их выдержать. Руководитель должен уметь вдохновлять и организовать, а сотруднику следует понимать, что от него требуется и когда. Есть стандартное техзадание, наконец, где все прописано. Работники креативного отдела не общаются с клиентами сами: любые сложности в общении с клиентом или неправильно сформулированное техзадание - не их проблема. Для творческих людей такая постановка дела важна.