Дело - в середине

21 ноября 2005, 00:00
  Урал

Екатеринбургская городская дума утвердила проект постановления администрации "О введении на территории муниципального образования город Екатеринбург системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход"

С 2006 года доходы от единого налога на вмененный доход (ЕНВД) в полном объеме будут поступать в муниципальные бюджеты. На этот уровень власти переходит и право утверждения коэффициента, корректирующего базовую доходность (К2). Предприниматели опасались, что в погоне за дополнительными доходами чиновники установят предельные значения К2, чем резко увеличат налоговую нагрузку на малый бизнес. Мэрия в свою очередь беспокоилась, что сильное думское лобби торгового бизнеса Екатеринбурга затормозит прохождение документа.

Под ЕНВД подпадает несколько видов деятельности, но наибольшие споры развернулись именно вокруг торговли. В поисках компромисса была создана рабочая группа, в которую вошли депутаты, чиновники и бизнесмены. Для более точного расчета базовой доходности предприятий розничной торговли, подпадающих под ЕНВД, весь город был поделен на зоны: центральную, кольцевую и периферийную. Александр Высокинский, председатель комитета по экономике администрации города, предлагал повысить

К2 с нынешнего значения 0,75 до 1 в центральной зоне, 0,8 - в кольцевой, а для периферийной установить коэффициент 0,6. СУПР "Альянс", представляющий интересы торговых предприятий Екатеринбурга, настаивал на своих значениях: для центральной зоны - 0,8, для кольцевой - 0,6, для периферийной - 0,1. Итоги дискуссии депутат и совладелец сети супермаркетов "Кировский" Лев Ковпак прокомментировал так: "Всетаки пришли к компромиссу, была найдена золотая середина". Бизнесмены согласились с вариантом мэрии в обмен на обещание сузить центральную зону, не повышать резко базовые ставки арендной платы, а также ставки земельного налога в 2006 году. По словам исполнительного директора СУПР "Альянс" Алексея Подоляко, если земельный налог поднимут не более чем на 20% в центральной зоне, можно допустить увеличение К2 и до 1.

Предприятия, занимающиеся распространением и размещением наружной рекламы (они тоже подпадают под ЕНВД), не смогли представить весомых аргументов в свою защиту, и для них К2 вырастет с нынешних 0,075 до 2.

Екатеринбург