Отсутствие проблем с транспортом и персоналом — главный плюс аутсорсинга

4 сентября 2006, 00:00
  Урал

Минусом для развития рынка могут стать неоправданные ожидания заказчиков — сэкономленное время и надежность сложно оценить в денежном выражении, считает генеральный директор компании RAIDEN (Москва) Виктория Кручинина:

— Передача автопарка на аутсорсинг позволяет сократить штат затратных подразделений (водители), административную, финансовую и налоговую нагрузку. Повышается эффективность систем контроля технического состояния автопарка, затрат на его содержание, на водителей. Но основным мотивом передачи автопарка на аутсорсинг становится отнюдь не сокращение издержек, а постоянное получение качественной услуги именно в тот момент, когда вам это нужно, а не когда это возможно.

Как правило, за помощью обращаются крупные компании с парком более десяти автомобилей. Но количество не имеет принципиального значения: вопросы поиска водителей, выбора автомобилей и их комплексного обслуживания, ведение документооборота по каждому транспортному средству и сотруднику возникают всегда. И на них тратятся время и деньги.

О готовности компаний полностью отказаться от собственного автопарка говорить пока трудно. Но западные предприятия, внедряя привычные для них принципы работы, подают пример российским. И интерес растет очень быстро. Препятствием для развития рынка могут стать неоправданные ожидания. Так, большая часть заказчиков ожидает сокращения расходов. Но как и кто может в денежном выражении оценить сэкономленное время и надежность? Этот показатель мы не привыкли принимать во внимание, а он самый важный. Кроме того, рынок профессионалов в этой области ограничен. А когда нет доверия к сторонним организациям, компания пытается самостоятельно решать задачи, создавая целые автотранспортные отделы и подразделения.