Авторское кино на большой экран

9 июля 2007, 00:00
  Урал

планируют вывести создатели кинокомпании «29 февраля» продюсер Дмитрий Воробьев и режиссер Алексей Федорченко

— Как возникла кинокомпания, и почему она «29 февраля»?

— Долгое время мы работали на Свердловской киностудии, а три года назад создали собственную кинокомпанию. Мы понимали, что студия может жить только благодаря проектам, и первый год был посвящен созданию сценарной базы: работали как сценарное агентство, собирали идеи, копили тексты. В итоге имеем программу на десять лет вперед. Потом взяли в аренду корпус ВГТРК, который был законсервирован, так как кино не снималось, здесь разместились и офисы, и павильоны, получилась полноценная киностудия. Вот уже два года делаем фильмы.

 pic_text1 Фото: Андрей Порубов
Фото: Андрей Порубов

В прошлом году съемочный период длился семь месяцев подряд. А название такое, потому что 29 февраля бывает не часто, потому что зарегистрировались в феврале високосного года, да и потому что это название запоминается…

— То, что я видела (рекламный ролик) и слышала (от ваших коллег) о картине «Железная дорога» сводится к одному: непростое кино… Таков стиль киностудии?

— Сначала мы планировали выдерживать авторскую линию, делать фестивальное кино, а параллельно для зарабатывания средств заниматься коммерческим. Но «Железная дорога» объединила и то, и другое: авторское кино мы хотим «прокатать» в кинотеатрах. Сейчас подбираем дистрибьюторскую фирму. Сериалы же — это совершенно особый продукт: иной темп, иная технология. Мы еще не можем снимать серию за два дня, как это делают в столицах, но научимся.

— Как вы считаете, существует ли сегодня феномен уральского кино?

 pic_text2 Фото: Андрей Порубов
Фото: Андрей Порубов

— У разных жанров своя судьба. Уральская анимация известна всему миру, ее нельзя отделить от региона. Документальное кино тоже ярко светило, особенно когда появилось творческое объединение «Надежда» во главе с Валерием Савчуком: не было тогда мирового фестиваля, на котором бы уральцы не получали призов. А вот уральской школы игрового кино не случилось, длилась эпоха одного человека, Ярополка Лапшина, но мастер так и остался в единственном лице, за редким исключением.

— В отношении перспектив уральского кино вы оптимисты?

— Потенциал уральского и вообще российского кинорынка огромен. Но нужно построить еще много кинотеатров, чтобы не менее одного приходилось на каждые сто тысяч жителей. Пока прокат сконцентрирован в мегаполисах, а большая часть региона не имеет залов, кино не станет выгодным делом, в него не пойдут частные инвестиции. Прокат во многом определяет успех кинопроцесса. Делать же качественные фильмы мирового уровня на Урале — абсолютная реальность, чем мы и предполагаем заниматься.