Siemens на тяге

Повестка дня
Москва, 15.10.2007
«Эксперт Урал» №38 (301)
«Синара — Транспортные машины» (СТМ, входит в группу «Синара», Екатеринбург) совместно с компанией «Сименс, Транспортные системы» («дочкой» немецкой Siemens) договорились о создании нового тепловоза и организации его сборки в России

Соглашение предполагает совместное производство тепловозов и тяговых агрегатов на Людиновском тепловозостроительном заводе (ЛТЗ, Калужская область, принадлежит СТМ). СТМ разработает дизайн, компоновку и ходовую часть, Siemens обеспечит тяговое оборудование и системы управления. Как сообщили в пресс-службе группы «Синара», к 2008 году будет создан шестиосный тепловоз мощностью 2 — 3 МВт на одну секцию с асинхронным тяговым приводом. Годом позже появятся опытные образцы тепловозов мощностью 1,2 — 2 МВт. К 2010 году на ЛТЗ будет организован полный цикл производства. Объемы выпуска и сумма инвестиций пока не определены.

«Синара» стремится развивать тепловозостроение из-за высокой емкости рынка: около 60% железных дорог России неэлектрифицированы, половина тепловозов эксплуатируется более 20 лет. Тепловозы, производимые на ЛТЗ сейчас, спросом не пользуются. Стареющее оборудование (износ на начало апреля-2007 — 43%) и отсутствие инноваций привели к тому, что с 2002 года выручка упала на 87%. Для вывода предприятия из кризиса и потребовалось технологическое сотрудничество с Siemens.

СТМ не рассчитывает на значительные поставки тепловозов «Российским железным дорогам»: у РЖД заключены долгосрочные контракты с основным конкурентом СТМ — Трансмаш-холдингом. Не удастся СТМ поучаствовать и в обновлении парка монополиста: оно завершится до 2010 года. Поэтому в качестве потребителей компания рассматривает крупные промышленные предприятия, в первую очередь металлургов (на них уже приходится 47% приобретенных у ЛТЗ тепловозов) и угледобывающие компании.

Екатеринбург — Калужская область

У партнеров

    «Эксперт Урал»
    №38 (301) 15 октября 2007
    Мошенничество на бензиновом рынке
    Содержание:
    Что вы гоните

    Каждый пятый литр бензина на уральских АЗС не соответствует нормативным требованиям. Суррогат все чаще появляется в крупных городах. Усиление государственного контроля может дать определенный эффект, но глобально проблему не решит. Возможный выход — развитие малого сбытового бизнеса

    Реклама