Выехать на ИТ

Спецвыпуск
Москва, 19.01.2009
«Эксперт Урал» №1-2 (359)
Возможностью роста для автодилеров станет работа над повышением эффективности в трех направлениях — продажа подержанных авто, дополнительных финансовых услуг и сервисное обслуживание, считает Руслан Горб, исполнительный директор BrightConsult, партнера компании Microsoft в автомобильной отрасли

— Руслан Юрьевич, когда, на ваш взгляд, в автосегменте завершится период неопределенности и какова максимальная точка падения?

— Объемы продаж дилеров упадут на 40 — 50%. Только в сентябре этого года отрасль начнет подниматься со дна кризиса. Восстановление будет зависеть от всех макроэкономических тенденций и связано с уверенностью людей в стабильном будущем.

— Что может послужить дополнительным импульсом роста для автодилеров?

— Сейчас для дилеров особенно актуально внедрение современных ИТ­решений: темпы роста и объемы продаж падают, за клиента приходится бороться. Как сказал председатель совета директоров ГК Genser Игорь Пономарев в одном из своих интервью: «Кризис — самое подходящее время для перехода на более совершенную систему учета, например для внедрения ERP­системы. Ведь в период благополучия, когда все растет и все заняты увеличением продаж, до этого руки просто не доходят». Нужно оптимизировать все бизнес­процессы и повышать их эффективность. Особенно актуальны сейчас три направления. Это продажа подержанных автомобилей: с нового года отменено двойное налогообложение, которое было основным ограничителем для развития схемы trade­in (см. «Продам Ford Focus 2007 г.в.», «Э­У» № 40 от 29.10.07. — Ред.). Во­вторых, продажа дополнительных финансовых услуг (кредитование, страхование и пр.), на которых дилеры могут зарабатывать. И наконец, сервисное обслуживание и запчасти. За счет внедрения специализированного ИТ­решения можно добиться улучшения многих ключевых показателей работы автоцентра. Пример по опыту крупных российских дилеров и дистрибьюторов, таких как Ирито, Панавто, — увеличение количества потенциальных клиентов в среднем на 7 — 8%, эффективное планирование загрузки сервисного центра и ее повышение на 20%, увеличение оборачиваемости склада запчастей на 10%, повышение лояльности клиентов на 20%.

— Такие проекты требуют больших вложений…

— По нашему опыту, объем инвестиций на дилерский центр, в котором работают около сотни сотрудников, половина которых — в ИТ­системе, составляет около 100 тыс. евро (стоимость лицензий и услуг по внедрению). Если компания имеет более одного дилерского центра, то масштабирование решения обойдется в 25 — 35% от стоимости внедрения в первом центре.

— Готовы ли уральские дилеры вкладывать такие средства, особенно в нынешних условиях?

— Я думаю, это актуально не только для дилеров Москвы и Санкт­Петербурга. На Урале есть компании, которые уже используют специализированные решения для автодилеров класса DMS (Dealer Management System). Одним из таких решений является BrightAuto, решение на базе Microsoft Dynamics NAV. Для региональных дилеров (Урал, Сибирь и Дальний Восток) мы продумали ряд мер по сокращению срока внедрения решения и, следовательно, уменьшению бюджета.

У партнеров

    Реклама