Напомним, в мае 2007 года Евраз продал металлоторговую сеть «ЕвразМеталл», которая и стала основой Carbofer. Тогда крупному производителю было не интересно брать на себя риски, связанные с обслуживанием мелких клиентов. Теперь ситуация кардинально изменилась. «Нужно быть ближе к конечным потребителям. Они стали слабее, их меньше, поэтому конкуренцию выдержит тот, кто наиболее быстро и полно удовлетворит их потребности и ожидания», — пояснил вице-президент Евраза Павел Татьянин. С приобретением трейдера компания сможет бороться за российского потребителя на равных с другими производителями: главный конкурент Евраза в сегменте строительного проката «Мечел», например, активно развивает металлоторговую сеть «Мечел-сервис».
Казалось бы, время для новых приобретений не самое подходящее: долговая нагрузка Евраза достигает 8,48 млрд долларов. Но Павел Татьянин уточнил, что Carbofer — дебитор компании, поэтому фактически это будет покупка за долги (называть их размер он не стал). По оценке аналитика ИК «Брокеркредитсервис» Олега Петропавловского, в докризисные времена Carbofer Metall мог стоить порядка 400 млн долларов, сегодня сумма сделки вряд ли превысит 150 — 200 млн долларов.
Москва