Подними бумажку

Русский бизнес
Москва, 08.03.2010
«Эксперт Урал» №9 (411)
Kомпания, обслуживающая мусорные полигоны, может заработать только на тран­с­портировке отходов. Но и этого добиться непросто: нет равных условий для конкуренции, считает директор ЕМУП «Спецавтобаза» Евгений Устьянцев

— Транспортировка отходов относится к жилищным услугам, заказчиком выступают управляющие компании, которые, естественно, стремятся сэкономить и выбирают перевозчика, предлагающего более низкую цену. Мы демпинговать не можем в силу ряда причин. Во-первых, являясь крупным муниципальным предприятием, мы обязаны быть законопослушными и работать по лицензии, а значит, идти на определенные затраты. Например, для получения лицензии в этом году нас обязали обучить всех водителей по программе управления отходами, цена вопроса — 1,5 млн рублей. Другие находят возможности от этого уклониться: еще в прошлом году ни одна из 13 крупных компаний по транспортировке мусора в Екатеринбурге лицензии не имела.

Во-вторых, муниципалитет возлагает на нас социальные функции, и мы обязаны их выполнять. Средневзвешенный тариф на вывоз отходов у нас составляет 71 рубль за кубометр, но при этом различается в зависимости от категорий потребителей: для жилья — 67 рублей, для коммерческих предприятий — 99 рублей, для бюджетных организаций — 47 рублей. Получается перекрестное субсидирование.

В-третьих, частные компании снижают издержки за счет сокращения транспортного плеча и выбирают для работы районы, расположенные как можно ближе к полигону. В результате нам остаются более отдаленные места сбора мусора, частный сектор.

В условиях неравной конкуренции мы стараемся добиваться преимущества за счет внедрения новых технологий. Один из шагов — покупка мусоровоза SCANIA с задней загрузкой, которая уплотняет отходы с коэффициентом один к пяти (для сравнения: пресс машины с боковой загрузкой превращает два кубометра отходов в один). В результате в грузовик с задней загрузкой входит 135 кубометров, тогда как в обычный КамАЗ — 45. Новую машину удобно использовать для обслуживания спальных районов: за счет большей вместительности сокращается количество рейсов, а значит, затраты на топливо.

У партнеров

    Реклама