Всемирная Паутина Людей

Ших К. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook была основана в 2004 году студентом Гарварда Марком Цукербергом для общения внутри университета: так началась эта яркая история онлайн-успеха. Прошло семь лет. В свежем рейтинге самых влиятельных людей мира по версии журнала Forbes (осень 2011 года) молодой и талантливый основатель «дивного нового мира» оказался на девятом месте, пропустив вперед только президентов нескольких государств, великого и ужасного Билла Гейтса, папу римского Бенедикта XVI и главу Федеральной резервной службы США.

В чем сила Facebook? FB стала крупнейшей социальной сетью, которая сумела талантливо соединить работу и личную жизнь своих пользователей. Марк Цукерберг и компания предлагают совмещать приятное с полезным. В FB вы не только рассказываете «как я провел этим летом», рассматриваете фотографии чужих жен, мужей и детей; слушаете музыку и смотрите видео. Вы оптимизируете свои деловые контакты, находите новых клиентов, продвигаете товар — круглосуточно эффективно работаете.

Книга Клары Ших настоятельно рекомендована к прочтению, если: «…босс приказал вам как можно скорее организовать присутствие вашей компании в социальных сетях, но вы не знаете, как это сделать; вы сами — босс и хотите понять, в чем состоит феномен социального нетворкинга и как он может повлиять на финансовые результаты вашей компании». Причем автор — не наблюдатель со стороны, но непосредственный участник событий: Клара — создатель первого бизнес-приложения для Facebook.

Все особенности социальной паутины в учебнике для пользователей разобраны до мелочей. Общим вопросам теории посвящена первая часть книги: «Сегодня мы стали свидетелями четвертой волны «социального» использования компьютеров». За парадоксально-романтическим определением новой реальности — «революция облачных вычислений» — скрывается суровая правда. Полностью меняется наше существование: способы работы, общения и сотрудничества. Например, в интернете мы уже сейчас стали «сами себе режиссерами»: «…Формируется “подталкиваемый” контент: люди в Facebook и Twitter могут организовывать социально отфильтрованные ленты новостей, извещения и СМС-сообщения, касающиеся веб-страниц, статей, фотографий и постов в блогах. То есть контент, получаемый пользователем, зависит от рекомендаций его друзей. Такие извещения воспринимаются как менее навязчивые не только потому, что их получатели сами могут регулировать частоту и формат их получения, но и потому, что получаемая ими информация касается людей, которых они знают…».

Пошаговое руководство по использованию Facebook в бизнесе — вторая и третья части книги. Как адаптироваться к новому времени? Выход один — усвоить онлайновые социальные технологии и как можно быстрее применить их на практике. «Если вы бизнесмен, то вы обязаны быть там, где находятся ваши потребители, — а ваши потребители все больше и больше времени проводят на сайтах социальных сетей».

Ших К. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса / Клара Ших; пер. с англ. Михаил Фербер. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. 304 с. (Хороший перевод!)