Благотворительность как индикатор стабильности

Тема недели
Москва, 02.07.2012
«Эксперт Урал» №26 (517)

В мае — июне этого года АЦ «Эксперт-Урал» провел вторую волну исследования корпоративной благотворительной деятельности на Урале (итоги первой волны см. «И себе, и людям», «Э-У» № 21 от 30.05.11). В исследовании приняли участие 24 компании, включая корпоративные благотворительные фонды.

В 2011 году компании направили на благотворительность чуть более 3 млрд рублей (на 7% больше, чем в прошлом). Еще 1,6 млрд рублей составили отдельно выделяемые социальные инвестиции, направляемые на развитие территории присутствия компаний

Основные тенденции корпоративной благотворительности по сравнению с прошлым годом не поменялись: компании предпочитают определять сферы, целевые аудитории и концепции благотворительных проектов и программ самостоятельно; большинство программ направлено на помощь детям; наибольшей объем средств вкладывается градообразующими предприятиями в развитие территории и формирование благоприятной социальной среды; наиболее популярными формами реализации благотворительности остаются постоянная поддержка однажды определенных благополучателей и прямая разовая помощь по запросам; более 90% благотворительных программ идут с 2007 — 2008 годов.

Однако ряд предпринимаемых компаниями шагов и высказываемых оценок говорит о том, что мировые практики благотворительной деятельности применяются все более широко. Так, к помощи НО при определении направлений благотворительности обращаются 40% компаний, при этом 67% уверены, что подобное сотрудничество повышает социальную эффективность благотворительных программ для общества. Можно ожидать, что в ближайшее время компании продолжат налаживать сотрудничество с некоммерческим сектором, если найдут надежных и квалифицированных партнеров. 70% компаний согласны с утверждениями, что программы компаний должны быть скоординированы еще и с социальными программами, реализуемыми местными органами власти.

60% опрошенных компаний в процессе разработки благотворительных программ/проектов консультируются с заинтересованными сторонами, а 40% — собирают обратную связь по итогам, проводя опросы, анкетирование. Также активизировалось корпоративное волонтерство, шире используется механизм грантов.

В ближайшие два года компании ожидают еще большего вовлечения сотрудников и усиления внимания к социальному эффекту благотворительности. Среди мер, которые будут стимулировать развитие благотворительной деятельности, по-прежнему называют налоговое стимулирование, распространение информации об успешных практиках и публичную поддержку со стороны государства. Но очень немногие ожидают, что это случится. Гораздо более осуществимы и ожидаемы те стимулы, которые корпоративные доноры и НО могут создать сами: это более качественная оценка эффективности благотворительных программ, усиление сотрудничества бизнеса и НО.

Благодарим компании, приславшие анкеты. Это ДСК Автобан, МегаФон, Группа «Синара», Балтика-Челябинск, Корпорация «ВСМПО-Ависма», Кока-Кола, МТС, Пумори-Инжиниринг, УГМК-Холдинг, Уральский турбинный завод, банк «Уралсиб», Метафракс, благотворительный фонд «Металлург», PwC и CAF Россия за помощь в разработке методики исследования.

Полные итоги исследования и комментарии компаний будут представлены на сайте www.expert-ural.com и в отчете для участников.

Подготовили Людмила Полоцкая, Ольга Холзанова

Новости партнеров

Реклама