Новый газотурбовоз

5 ноября 2012, 00:00
  Урал
Основной плюс газотурбовоза — серьезная мощность при сравнительно небольших размерах и массе

30 октября «Синара — Транспортные Машины» (СТМ) и «Торговый дом РЖД» подписали контракт на создание опытного образца магистрального газотурбовоза ГТ1h, работающего на сжиженном природном газе. Согласно документу, СТМ обязуется разработать и сертифицировать его к 1 июля 2014 года. До 2020 года холдинг должен передать госкомпании 40 локомотивов.

Производство ГТ1h планируется наладить на Людиновском тепловозостроительном заводе (Калужская область, входит в СТМ), двигатель будет выпускать Самарский научно-технический комплекс (СНТК) им. Н.Д. Кузнецова.

Новый локомотив — разработка Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (ВНИКТИ, Коломна, Московская область, «дочка» РЖД). Это модификация первого опытного образца ГТ-1, созданного ВНИКТИ и СНТК в 2008 году (планам запуска его в серию помешал кризис). От предшественника он отличается большей мощностью (8,5 кВт против 8,3 кВт) и усовершенствованной кабиной. Запас хода ГТ1h на одной заправке — тысяча километров. В 2009-м в ходе испытаний ГТ-1 установил рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса: провез по экспериментальному кольцу состав в 159 вагонов общим весом 15 тыс. тонн.

Мощность газотурбовозов нового поколения втрое выше, чем у стандартных тепловозов и аналогична грузовым электровозам. По словам главного инженера Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава Владимира Руденко, это позволит железнодорожникам унифицировать вес поездов. Кроме того, «при передаче состава с электрифицированных участков пути его не придется расформировывать под тепловозную тягу, как мы вынуждены делать сейчас».