Коротко

21 января 2013, 00:00
  Урал

Старые кадры вернулись

Губернатор Пермского края Виктор Басаргин назначил и.о. главы регионального правительства заместителя гендиректора «ЛУКойл-Пермь» Геннадия Тушнолобова, а и.о. руководителя своей администрации зампреда кабинета министров Дмитрия Самойлова. Оба приступили к работе на прошлой неделе. И Самойлов (занимал пост зампреда с июня 2012 года), и Тушнолобов работали в краевых органах власти, когда Пермскую область с 1996 по 2000 год возглавлял Геннадий Игумнов. До сих пор полномочия премьера исполнял сам губернатор. В октябре 2012-го назначение на эту должность замминистра регионального развития РФ Романа Панова так и не состоялось из-за обвинения его в мошенничестве при организации саммита АТЭС во Владивостоке. Перед Тушнолобовым поставлена задача сформировать эффективное правительство. Пермские политологи считают, что «новые» назначенцы удалены от основных пермских групп влияния (экс-губернаторов Валерия Трутнева и Олега Чиркунова), но при этом именно им придется эти элиты консолидировать.      

Alitalia ведет в Рим

Итальянская авиакомпания Alitalia открывает прямые рейсы из Екатеринбурга в Рим. Они будут выполняться три раза в неделю с 27 марта, билеты уже поступили в продажу. Пока на этом направлении работают только «Уральские авиалинии» (вылеты раз в неделю). Помимо частоты к преимуществам Alitalia можно отнести ее участие в альянсе Skyteam и стоимость билетов. К примеру, при покупке за два месяца перелет туда-обратно (рассматриваются даты 27 марта — 2 апреля) обойдется в 16 тыс. рублей. Схожее по условиям покупки предложение «Уральских авиалиний» почти на 5 тысяч дороже. Екатеринбург станет в маршрутной сети Alitalia третьим российским городом. Пока перевозчик летает только из Москвы (в Рим, Милан, Венецию и Болонью) и Санкт-Петербурга (в Рим). 

Всё на карту 

В субъектах Урало-Западносибирского региона началось оформление универсальных электронных карт (УЭК). На 15 января в Башкирии заработало 43 пункта выдачи, в Свердловской и Тюменской областях — 11 и семь соответственно. В аутсайдерах Челябинская область и ЯНАО: здесь не открыто ни одной точки оформления УЭК.

Универсальная электронная карта содержит паспортные и пенсионные данные граждан и номер медицинской страховки. Также при помощи УЭК можно оплачивать различные услуги (государственные, ЖКХ, налоги, страховые взносы, проезд в общественном транспорте). В ближайших планах правительства поместить на карту данные водительских прав и ОСАГО. Кроме того, в правительстве готовится законопроект, превращающий УЭК в электронный паспорт. 

К середине 2013-го должно быть выпущено 5 млн универсальных носителей.  

Закрыть Тагил

Свердловэнерго (филиал МРСК Урала) запустило первую в Нижнем Тагиле подстанцию закрытого типа (все оборудование находится внутри здания) 110/6 кВ «Приречная». Объем инвестиций в строительство нового энергообъекта составил более 600 млн рублей.

С пуском «Приречной» гарантировано бесперебойное электроснабжение потребителей Нижнего Тагила, полностью решена проблема дефицита мощностей в центральной части города и в микрорайоне Красный Камень с населением более 100 тыс. человек. Все оборудование закрытой подстанции — два силовых трансформатора мощностью по 25 мегавольтампер каждый, распределительные устройства 110 и 6 кВ. 

Бразилец из Башкирии

Основными конкурентами Bravis будут городские автобусы Павловского автозавода, Hyundai и украинской корпорации «Богдан» expert-ural_02_004_2.jpg
Основными конкурентами Bravis будут городские автобусы Павловского автозавода, Hyundai и украинской корпорации «Богдан»

На Нефтекамском автозаводе (НефАЗ, Башкирия, принадлежит КамАЗу) в рамках СП с бразильской Marcopolo запущено серийное производство автобусов малого класса Bravis. Они будут собираться на шасси КамАЗа с использованием ряда иностранных компонентов (двигателем Cummins, коробкой передач ZF, осью и мостом Daimler). Инвестиции в проект оцениваются в 7 млн долларов.

Кузова на первом этапе будут производить в Бразилии, но, как ранее отмечал генеральный директор НефАЗа Раиф Маликов, предприятие готово в перспективе довести уровень локализации автобуса до 80%. Выход СП на проектную мощность в 3 тыс. машин запланирован на 2016 год.

Первой моделью будет 21-местный автобус (сегодня он на российском рынке стоит почти 2,5 млн рублей). Поставки будут осуществляться в Россию и страны СНГ. Для Marcopolo это СП стало первым в Европе: компания располагает четырьмя предприятиями в Бразилии, сборочными заводами в Мексике, Аргентине, Колумбии, Южной Африке и Португалии.   

Попытка номер три

Курганмашзавод (КМЗ, входит в концерн «Тракторные заводы») добился получения гособоронзаказа на 2013 год: в российские войска поступят первые десять машин БМД-4М и десять многофункциональных бронетранспортеров «Ракушка». Изначально планировалось, что они начнут поступать в войска в 2010 году, но переговоры завода с Минобороны затянулись, а в 2011-м ведомство вовсе отказалось закупать технику. КМЗ потерял гособоронзаказ, доход от которого прежде составлял до 40% выручки предприятия. Тогда объемы продаж удалось сохранить за счет экспорта. Новый ГОЗ вряд ли окажет существенное влияние на экономику предприятия. «Стоимость одной БМД-4М — около 65 млн рублей. К тому же у Минобороны есть к этой машине целый ряд претензий по качеству. Поэтому, возможно, что их закупки в российские войска так и останутся символическими: 10 — 20 машин в год, полагают в Центре анализа стратегий и технологий.