Уникальные сувениры: столовые приборы и подстаканники со столетней историей

Русский бизнес
Москва, 03.07.2017
«Эксперт Урал» №27 (734)
Известный производитель столовых приборов, посуды и подстаканников класса «премиум» из города Кольчугино совмещает столетние традиции с выпуском продукции современного дизайна

В июне в екатеринбургском торговом центре «Пассаж» открылся первый в Уральском регионе фирменный магазин «Кольчугинский мельхиор». Под этим брендом выпускает уникальную продукцию цех товаров народного потребления Кольчугинского завода (город Кольчугино Владимирской области, входит в УГМК).

— В основном мы поставляем свою продукцию крупным дилерам, которые реализуют ее через точки торговли сувенирами по всей России, — рассказал начальник отдела продаж товаров народного потребления «Холдинга Кабельный Альянс» (управляет Кольчугинским заводом) Владислав Третяк. — Но развиваем и собственную розничную сеть. Наши фирменные магазины уже работают в Кольчугино, Владимире, Суздале. Магазин в Екатеринбурге будет получать продукцию с местного склада. Там же будут обслуживаться и уральские оптовики. Это большой выигрыш в логистике. Если екатеринбургский опыт окажется успешным, со следующего года начнем открывать магазины «Кольчугинский мельхиор» и в других крупных российских городах — Казани, Уфе, Тюмени.

Продукция «Кольчугинского мельхиора» широко узнаваема не только в России, но и за рубежом. Предприятие уверенно лидирует среди российских производителей столовых приборов и посуды из мельхиора с покрытием драгоценными металлами. В ассортименте — несколько сотен видов изделий, на каждом из которых стоит фирменное клеймо. Под брендом «Кольчугинский мельхиор» выпускаются столовые приборы (из серебра 925 пробы или высококачественного мельхиора с покрытием золотом и серебром), посуда для кухни и ресторана (медная, посеребренная, позолоченная, никелированная и хромированная), чайные наборы, подносы, изготовленные из чистой меди песочные часы и даже наборы для бани (ведро, шайка и три ковша), ионизаторы воды из чистого серебра.

Отдельным предметом гордости Кольчугинского завода являются подстаканники с выгравированным на них глухарем (символом города), имеющие известную каждому жителю нашей страны форму. А известная она потому, что каждый из нас хоть раз в жизни путешествовал на поезде и заказывал у проводника чай. У кольчугинского подстаканника длинная история. Считается, что впервые он появился в отечественных поездах более 100 лет назад. РЖД до сих пор периодически заказывают в Кольчугино эту продукцию, хотя у «Кольчугинского мельхиора» имеются конкуренты.

— В советское время было несколько заводов по изготовлению подстаканников — и в Ленинграде, и на Украине, — отметил Владислав Третяк. — Но сегодня в стране, кроме Кольчугинского завода, массово штамповки никто не изготавливает. Есть отдельные производители, изготавливающие их методом литья, но это штучные вещи. Зато на российском рынке появились китайские подстаканники, которые по качеству значительно уступают нашим, но конкурируют по цене.

Кольчугинские подстаканники изготавливают из таких материалов, как медь, латунь, с нанесением покрытия из золота, серебра и никеля. На эту продукцию стабильный спрос — в среднем по 10 тысяч единиц изделия в месяц. Тем не менее здесь безконвейерное производство, большинство технологических операций выполняются вручную.

На предприятии работают дизайнеры, которые создают на компьютерах 3D-модели новых рисунков подстаканников, и граверы, выполняющие по этим моделям высокохудожественные штампы (с подробным изображением отдельных элементов). Следует особо упомянуть, с какой высокой частотой появляются новые серии кольчугинских подстаканников. Например, в прошлом году был освоен выпуск «богатырской» серии (с изображением известных картин русских художников «Витязь на распутье», «Богатырская застава», «Три богатыря», «Тройка», «Петр»), а также таких серий, как «Пушкин», «Балерина», «Сталин» (у многих потребителей подстаканники ассоциируются с советским периодом нашей истории).

А в этом году завод выпустил «футбольную» серию подстаканников — к предстоящему чемпионату мира в России. Любопытно, что эта серия была разработана совместно со знаменитой дизайн-студией Артемия Лебедева (среди работ студии — дизайн сайтов компаний «Газпром», «Яндекс», «Евросеть» и других).

— Изготовление дизайна на стороне мы заказали впервые, поскольку студия Артемия Лебедева нам еще и помогает вывести продукт на рынок. Например, такой подстаканник они презентовали недавно у себя на сайте, — пояснил Владислав Третяк.

«Кольчугинский мельхиор» отправляет свою продукцию и за рубеж. Например, постоянные поставки идут в Казахстан. В июне серию подстаканников отправили в Финляндию. А в мае была поставка в США — там заказали подстаканники с индивидуальным штампом для клуба Национальной баскетбольной ассоциации «Голден Стэйт Уорриорз». Кольчугинцы с честью справились с заданием.

Одним из наиболее значительных сегментов в производстве «Кольчугинского мельхиора» являются корпоративные подарки с индивидуальным штампом. Предприятия заказывают подстаканники либо к профессиональному празднику, либо к юбилею компании. Например, для УГМК была создана особая серия подстаканников «Металлург». Кроме того, на обезличенные подстаканники возможно нанесение логотипа методом лазерной гравировки. Такое изображение наносится с высокой точностью. Оно устойчиво к внешним воздействиям, при этом не используются химические реактивы и красители.

Сегодня из товара повседневного спроса подстаканник превратился практически в сувенирную продукцию. Поэтому при расширении ассортимента подстаканников кольчугинцы делают ставку на выпуск серий, рассчитанных на туристов, в том числе и иностранных. Так появились серии с символами России и Москвы. Специально для нового фирменного магазина в уральской столице учтена региональная специфика: выпущены серии подстаканников «Урал» с изображением герба Свердловской области и «Екатеринбург» со стелой «Европа — Азия».

Помимо «Пассажа» продукцию «Кольчугинского мельхиора» (как традиционную, так и новую, включая «футбольную» серию подстаканников) можно увидеть в июле на международной промышленной выставке «Иннопром», где кольчугинцы будут представлены на объединенном стенде УГМК.

 028_expert_ural_27-2.jpg

Кольчугинское предприятие было основано купцом второй гильдии Александром Григорьевичем Кольчугиным в 1871 году. Производство медного и латунного проката быстро расширялось благодаря передовым в то время технологиям и оборудованию, были открыты цеха по производству трубы и кабеля. В 1894 году принято решение построить цех по выпуску посуды, и уже в 1896 году выпущена первая партия самоваров, чайников, подносов, кастрюль, тазов, столовых приборов и других изделий массового спроса.

Продукция Кольчугинского завода, выполненная из цветных металлов, передается из поколения в поколение. Нередко на предприятие обращаются потомки тех, кто приобрел кольчугинские столовые приборы еще в начале прошлого века. Просьба — изготовить утраченные из набора вилки, ложки, ножи.

В наше время Кольчугинский завод продолжает держать марку. Он неоднократно становился победителем и лауреатом престижных конкурсов «100 лучших товаров России», «Московское качество», «Российское качество», «Владимирская марка».

 029_expert_ural_27-2.jpg

The goods of Kolchuginsky Melchior, a company located in the city of Kolchugino in Vladimir region, are widely recognizable not only in Russia but also abroad. The company is the undisputed leader among Russian manufacturers of the tableware and dishes made of cupronickel with a precious metal coating. The assortment includes several hundred kinds of branded products marked with the trade mark. A range of goods is produced under the Kolchuginsky Melchior brand includes:

cutlery made of 925 silver or high-grade cupronickel with gold and silver coating;

dishes for kitchen and restaurants made of copper or silvered, gold plated, nickel-plated and chrome-plated ones;

tea sets;

trays;

sand-glasses made of pure copper;

bathhouse sets (bucket, gawn and three bailers);

water ionizers made of pure silver.

The special source of pride of Kolchuginsky Melchior plant is a glass-holder with an engraved image of a wood-grouse which is a symbol of the city. It is believed that the first glass-holder from Kolchugino appeared in Russian trains more than 100 years ago. Russian Railways company has been ordering this product in Kolchugino up to now.

Kolchugino glass-holders are usually made of such materials as copper and brass with coating of gold, silver and nickel.  There is the stable demand for these products that is 10 thousand items per month on average. Nevertheless, the factory has no machine production, most of the technological operations are made manually.

Corporate designers create 3D models of new glass-holders, and engravers perform highly artistic stamps with detailed images of individual elements based on these models. It should be specially mentioned how often new series of Kolchugino glass-holders appear.  For example, last year the release of the "heroic" products was mastered (featuring famous paintings of Russian artists: "Knight at the Crossroads", "Heroic Outpost", "Three Knights", "Triplet", "Peter"), as well as such series as "Pushkin", «Ballet Dancer», «Stalin» (many consumers associate glass-holders with the Soviet period of our history).

Also this year the plant produced a "football" series of glass-holders for the upcoming 2018 FIFA World Cup in Russia. The series was developed jointly with famous Russian Art. Lebedev Studio (there are design projects of the websites of famous Russian companies Gazprom, Yandex, Euroset and others among the works of the studio).

Kolchuginsky Melchior exports products abroad. For example, there is permanent supply from Kazakhstan. A range of glass-holders were sent to Finland in June. And there was a delivery of glass-holders with individual stamps to the US in May for the Club of the National Basketball Association "Golden State Warriors".

One of the most significant segments of Kolchuginsky Melchior production consists of corporate gifts with individual stamps. Corporates usually order glass-holders either on professional holidays or on company anniversaries. In addition, glass-holders can be covered with company’s logo image by laser engraving. This image is applied with high accuracy. It is ruggedized while chemical reagents and dyes are not used.

Nowadays, a glass-holder represents mostly souvenir product especially for foreigners rather than a commodity of daily demand. Therefore, Kolchuginsky Melchior stakes on series for tourists, including foreign ones, while expanding the assortment of grass-holders. Thus, series with symbols of Russia and Moscow was created. Regional specificity was taken into account especially for the new branded store in Ekaterinburg: series of glass-holders called "Ural" with the emblem of the Sverdlovsk region and "Ekaterinburg" with the stele "Europe-Asia" were issued.

An enterprise in Kolchugino was founded by the merchant of the second guild Alexander G. Kolchugin in 1871. The production of copper and brass rolled products was rapidly expanding due to advanced technologies and equipment of that time, pipe and cable manufacturing divisions were opened. In 1894, it was decided to build a manufacturing of tableware, and in 1896 the first consignment of samovars, teapots, trays, pots, basins, cutlery and other consumer goods was produced.

Production of Kolchuginsky Melchior, made of non-ferrous metals, has been passed on from generation to generation. Often the descendants of those who purchased Kolchugin's cutlery at the beginning of the last century turn to the enterprise. They request to make lost forks, spoons, knives.

Nowadays, Kolchuginsky Melchior continues to keep the brand. The company repeatedly becomes the winner and laureate of prestigious competitions "100 best goods of Russia", "Moscow quality", "Russian quality", "Vladimir brand".

Екатеринбург, Вайнера, 9, торговый центр «Пассаж», 0 этаж, магазин А37

Ekaterinburg, Vainera st., 9.

Passage shopping mall, А37

У партнеров

    «Эксперт Урал»
    №27 (734) 3 июля 2017
    Япония - Урал
    Содержание:
    Их технология — наше продвижение

    Об особенностях ведения бизнеса с японскими партнерами рассказывает генеральный директор российско-японского СП «Мишима-Машпром» (Нижний Тагил) Александр Вопнерук

    Реклама