Международное финансирование – наше флагманское направление

Русский бизнес
Москва, 04.12.2017
«Эксперт Урал» №49 (751)
Александр Матисон, управляющий Уральским филиалом Промсвязьбанка, рассказал «Эксперт-Уралу» о продуктах банка для работы с иностранными контрагентами, новых мерах государственной поддержки экспортеров и драйверах рынка.

— Какие позиции занимает сегодня Промсвязьбанк на рынке международного финансирования?

— У Промсвязьбанка более сотни банков-партнеров по всему миру, мы традиционно сильны в международном финансировании. По данным исследования Euromoney Trade Finance Survey 2017, Промсвязьбанк признан лучшим на рынке торгового финансирования в России. Мы стали первым финансовым институтом, которому крупнейшая американская финансовая корпорация The Bank of New York Mellon вручила награду как самому активному партнеру в области торгового финансирования в России. На рынке международного факторинга в России банк — абсолютный лидер с 2010 года.

— Какую роль в стратегии банка играет направление международного бизнеса?

— На сегодняшний день международное финансирование является одним из приоритетных направлений деятельности для банка. Стратегической целью для нас является оставаться банком первого выбора для участников внешнеэкономической деятельности. С каждым годом российские компании все активнее развивают сотрудничество с зарубежными контрагентами, поэтому выбор финансового партнера играет важную роль в успешной подготовке и реализации проектов. Для компаний, осуществляющих международные расчеты, Промсвязьбанк предлагает различные программы, в рамках которых наши клиенты получают не только выгодные условия обслуживания и финансирования, но и профессиональную помощь опытных специалистов.

— По нашему мнению, экспортом занимаются в основном крупные компании и именно им нужны сложные продукты международного финансирования. Есть какие-то особые критерии, ограничения по размеру компаний?

— Это важный момент. Сразу хочу отметить: по размеру бизнеса ограничений нет. Мы, безусловно, работаем с крупными предприятиями, при этом считаем, что именно средние компании должны быть локомотивом увеличения экспорта как с точки зрения объемов, так и с точки зрения его диверсификации, а значит, и спрос на банковские продукты в основном будет формироваться именно в этом сегменте. Кроме того, для нас очень важный показатель — количество новых клиентов-экспортеров, т.к. именно это определяет потенциал дальнейшего развития.

— С какими трудностями сталкиваются участники ВЭД? Валютные риски по-прежнему остаются одними из основных?

— Безусловно, для компаний-импортеров валютные риски являются основными. Чтобы их минимизировать, мы предлагаем различные инструменты хеджирования. При этом экспортерам в текущей деятельности важно понимать, что их иностранный контрагент с ними в итоге рассчитается.

Запрет на вывоз валюты из другой страны, экспроприация собственности или просто нежелание контрагента отвечать по своим обязательствам — все обозначенные риски могут быть исключены при сотрудничестве со страховыми экспортными агентствами, которые осуществляют страхование внешней торговой деятельности, в том числе в рамках финансирования, предоставляемого Промсвязьбанком. Таким образом, сейчас экспортеру намного удобнее заниматься внешне­экономической деятельностью, так как те риски, которые он не готов принимать, возможно застраховать и передать банку.

— Высока ли конкуренция с крупнейшими банками, в том числе по ставкам?

— Банковский рынок в принципе очень конкурентный. Сегодня клиентам важны не столько входная цена в банк, а именно сервис, профессионализм сотрудников и экспертиза, которая есть у банка. В конкурентной борьбе нам помогает богатый опыт, широкая сеть иностранных банков-контрагентов (их у нас более 110), широкая линейка программ и так далее. Также мы активно работаем с госпрограммами. В этом году запущена программа субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам, предоставляемым коммерческими банками. Промсвязьбанк входит в число банков, которые могут получать компенсационные выплаты по экспортным кредитам. При этом важно отметить, что в качестве заемщиков могут выступать в том числе компании-нерезиденты РФ, приобретающие продукцию российского производства.

— Каковы ваши ожидания по итогам года исходя из текущей динамики?

— Мы поддерживаем российские компании при выходах на зарубежные рынки, можем с нуля выстроить систему расчетов для защиты интересов клиентов, помочь в процессе переговоров с заказчиками или продавцами, постоянно увеличиваем количество партнеров-зарубежных финансовых институтов на тех рынках, куда выходят наши клиенты. Уже сейчас очевидно, что в 2017 году Уральский филиал увеличил объем портфеля направления международного бизнеса практически в пять раз, и на 2018 год мы ставим амбициозные планы роста. Для этого есть все основания. Наш опыт и развитая сеть иностранных контрагентов и банков-партнеров позволяет нам предоставлять нашим клиентам комплексное обслуживание на самом высоком уровне и позволяет эффективно вести бизнес без границ и ограничений.

У партнеров

    Реклама