Продолжать и углублять

23 мая 2007, 14:28

АвтоВАЗ и канадская Magna в Вене сегодня подпишут соглашение, предусматривающее создание новой платформы автомобиля, сообщил сегодня, выступая на пресс-конференции в «Интерфаксе», первый вице-премьер РФ Сергей Иванов. По словам Иванова, в рамках соглашения предполагается создание целого ряда малолитражных автомобилей.

Это было единственной экономической новостью во время длинной пресс-конференции премьера. В остальном Иванов повторил то, что уже не является новостями. «До конца 2007 года в России будет создана государственная корпорация нанотехнологий, куда целевым порядком будет ассигновано порядка 100 миллиардов рублей», -- сообщил Иванов. Однако об этом уже заявлял президент Владимир Путин. Также Иванов сообщил, что считает неизбежным введение в России платных дорог. Но депутаты уже подготовили об этом законопроект. Другое заявление Иванова касалось судостроения. Россия не может выйти на лидирующие позиции во всех сегментах гражданского судостроения, однако должна успешно конкурировать с другими производителями в высокотехнологичных нишах, сообщил Иванов. «Кончено, весь товарный ряд гражданских судов Россия построить не сможет. Откровенно скажу, по супертанкерам водоизмещением 300 тыс. тонн мы никогда не сможем конкурировать с Кореей, Китаем, где есть верфи, дешевая рабочая сила, другой климат. Но мы можем и должны конкурировать в высокотехнологичных отраслях судостроения, связанных прежде всего с шельфом, специализированными судами, такими как газовозы, химовозы, танкеры ледового класса», -- сказал Иванов. И, наконец, Иванов сообщил, что рассчитывает на окончательное завершение переговоров по присоединению РФ к ВТО в самое ближайшее время. Но это тоже не новость. Об этом постоянно говорят наши переговорщики, однако пока мы все еще не в ВТО.

Пожалуй, самым радикальным стало предложение Иванова о том, чтобы  государство не администрировало жестко развитие отдельных секторов экономики, промышленности, а создавало понятные условия  игры,  которые способствовали приходу бизнеса. «Неважно, какого он происхождения -- российского или иностранного, -- в те или иные секторы экономики,  прежде всего те, где Россия имеет ряд преимуществ, которые позволяют   нам диверсифицировать экономику,  делать ее все больше основанной  не на сырье, а на знаниях, интеллекте и глубокой переработке того или иного продукта», -- заявил  Иванов. Это противоречит последней инициативе правительства -- состовить список отраслей, куда ограничен приход иностранных инвестиций .