Гендиректор уплыл от «Адмирала »

Москва, 02.08.2007
Гендиректор крупнейшего российского судостроительного завода ФГУП «Севмашпредприятие» Владимир Пастухов неожиданно для всех подал в отставку. Его контракт с «Роспромом», в ведении которого находится «Севмаш», был расторгнут 1 августа нынешнего года с формулировкой «по соглашению сторон».

Причиной ухода Владимира Пастухова со своего поста стал срыв сроков исполнения контракта с Индией на модернизацию и ремонт тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков». Временно исполняющим обязанности руководителя Северодвинского завода назначен Эдуард Борисов.

Формально российский авианосец передается Дели бесплатно. Но это лишь часть пакетной сделки общей стоимостью 1,5 млрд долларов. За эти деньги Индия закупила у нас две эскадрильи палубных истребителей МиГ-29К (не менее 20 машин) и четыре МиГ-29КУБ, которые войдут в состав ударной авиационной корабельной группы «Адмирала Горшкова».

Сделка по продаже истребителей и ремонту корабля, заключенная три года назад, установила рекорд как по продолжительности переговоров, так и по объему работ, которые необходимо было выполнить российским предприятиям. Переговоры по авианосцу с переменным успехом продолжались аж с 1995 года. За это время спущенный на воду почти 20 лет назад корабль (тогда он назывался «Баку») успел проржаветь, а все установленное на нем оборудование -- выйти из строя. Российские корабелы именовали его не иначе как «консервной банкой». Поэтому рабочим «Севмашпредприятия» предстояло построить фактически новый авианосец. Причем сделать это необходимо было в кратчайшие сроки -- до конца 2007 года. А в начале 2008 года «Адмирал Горшков» должен сменить название на Vikramaditya и войти в состав ВМС Индии. Но уже сейчас ясно, что в намеченные сроки этого не произойдет.

«Сейчас на предприятии идет переоборудование авианосца, но средств, выделенных на это при подписании контракта, не хватает», -- говорит Эдуард Борисов. По его словам, «уложиться в сроки очень сложно, так как завод строит, по сути, совершенно новый корабль, а от старого используется только корпус».

На модернизацию «Адмирала Горшкова» «Рособоронэкспорт» выделил примерно 750 млн долларов, но сейчас практически все эти средства уже израсходованы. И это легко объяснимо. «Первоначальная цифра была рассчитана лишь после технического освидетельствования состояния корабля, а после того как была проведена дефектация, стало ясно, что средств требуется гораздо больше», -- заявил «Эксперту Online» представитель «Севмаша».

Оговоренные контрактом и реально необходимые объемы закупок некоторых материалов для «Горшкова» отличаются в разы. Так, изначально для модернизации крейсера планировалось закупить 700 км кабелей, но сейчас, по словам представителей «Севмаша», всем стало понятно, что необходимо как минимум 2,5 тыс. км кабелей. В целом же объем работ, который необходимо провести на корабле, был занижен на 70%. Однако руководство «Севмашпредприятия» долгое время заверяло индийскую сторону, которая уже прислала на обучение в Северодвинск членов экипажа авианосца с семьями, да и собственное руководство, что работы идут по графику. Теперь же этот график в лучшем случае растянется еще на три года, и авианосец сможет впервые выйти в море на испытания не раньше 2011 года. Косвенно это подтвердили «Эксперту Online» и на самом «Севмашпредприятии». «Мы, конечно, спустим корабль на воду в конце 2007 года, но передать его Индии в 2008 году, как это планировалось ранее, точно не сможем», -- заявил нам один из руководителей Северодвинского завода.

Впрочем, пускать ситуацию на самотек в правительстве не намерены, так как слишком сильная задержка в модернизации «Адмирала Горшкова» рискует обернуться крупными штрафными санкциями или, что еще хуже, -- потерей контракта на производство палубных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ. «Мы сейчас занимаемся поиском подходящих кандидатур на пост гендиректора "Севмаша", скорее всего, новый начальник у ФГУПа появится в ближайшие две недели», -- заявили «Эксперту Online» в «Роспроме». Наибольшие шансы занять этот пост имеет Николай Калистратов, который руководит сейчас другим крупным судостроительным предприятием Северодвинска -- ФГУП «Звездочка».

Кто бы ни возглавил «Севмаш», он должен будет взять на себя ответственность за действия предыдущего гендиректора перед индийской стороной и, памятуя об ошибках предшественника, найти дополнительное финансирование. Тем не менее если Индия откажет в дополнительном финансировании, «Севмашу» и «Рособоронэкспорту» придется задействовать все имеющиеся в наличии собственные резервы. В противном случае имиджевые и финансовые потери России от срыва контрактов с Индией окажутся куда больше, чем пресловутые 750 млн долларов.

У партнеров




    Коллектив «Полюса» заработал благодарность президента

    Коллектив компании ПАО «Полюс» получил благодарность президента России Владимира Путина за заслуги в развитии золотодобывающей отрасли и высокие производственные показатели. «Полюс», крупнейший золотодобытчик в России и один из десяти крупнейших в мире, последовательно наращивает объем производства

    Одно из направлений в искусстве

    7-9 ноября впервые состоится Международная форум в области дизайна и архитектуры «Best for Life», который пройдет в Италии. В рамках форума организована премия «Best For Life Award» в области промышленного и цифрового дизайна, архитектуры и визуальных коммуникаций

    Открой #Моспром

    Москвичи и гости столицы стали участниками проекта «Открой#Моспром» и своими глазами увидели работу московских промышленных предприятий. Они посетили крупнейшую в Европе фабрику мороженого «Баскин Роббинс», завод известного на весь мир производителя напитков — Coca-Cola HBC Россия и многие другие точки на карте высокотехнологичной промышленности столицы

    Меньше серы, больше «цифры»

    «Норильский никель» ведет масштабную модернизацию производства, призванную существенно сократить негативное влияние на окружающую среду, и готовит к выпуску новый продукт для инвесторов — токены на металлы

    Маркировка товаров: что делать и чего ожидать бизнесу

    с 1 июля стала обязательной маркировка табака, в декабре 2019 года добавят еще четыре товарные группы. Штраф за нарушение закона о маркировке будет достигать 300 тысяч рублей
    Новости партнеров

    Tоп

    1. «Буревестник» отправят на доработку
      Авария на испытаниях новой российской крылатой ракеты неограниченной дальности ясно показала, что это оружие требует целой серии дополнительных испытаний двигательных установок, которые должны слаженно работать на всех режимах полета, в том числе при сложных маневрах, которые это изделие совершает для преодоления систем ПВО и ПРО
    2. Инвесторы разлюбили сланцевиков
      Несмотря на то, что сланцевые компании добывают рекордные объемы нефти и газа, им все труднее находить инвесторов, готовых вкладывать в них деньги.
    3. Китай может использовать иранскую нефть как оружие в торговой войне против США
      Пекин может сделать нефтяные рынки значительно более волатильными, если решит не снижать закупки иранской нефти и дальше, а увеличит их, чтобы навредить США
    Реклама